Сова-Нянька производит вещи, которые
помогают нашим детям расти здоровыми,
умными и...
счастливыми, уху!

Равновес Совы — методическое обеспечение

 

Дорогой друг!

 

Поздравляем Вас с приобретением Равновеса Совы – инструмента для занятий, эффективно улучшающих внимание, память  и другие когнитивные процессы. Чтобы добиться максимального результата, обратите, пожалуйста, внимание на факторы, которые могут саботировать и свести на нет ваши достижения. Это:

 

Стресс

Высвобождаемый организмом при стрессе гормон кортизол подавляет иммунную систему, снижает потенциал мембран, вызывает гибель дендритных отростков нервных клеток в коре гипокампа, что ведет к потере памяти и способности к обучению.

 

Постарайтесь выстроить жизнь своих детей так, чтобы в ней не было места постоянному стрессу. Ребенок должен расти в спокойной размеренной атмосфере, с ощущением полной безопасности и уверенности в завтрашнем дне. И, конечно, он должен чувствовать, что его любят. Таким, какой он есть.

 

Информационная среда

Помните, что на когнитивные процессы, протекающие в нашем головном мозгу,  крайне негативно влияют нахождение в интернете, электронные игры и телевизор. В то время, когда ребенок «серфит» в сети, играет в «стрелялки» или сидит перед телевизором, он не просто не развивается – его мозг активно учится рассеянности внимания и невозможности сфокусироваться на чем-то на длительное время.

 

Кроме того:

  • дети, пока они за экраном компьютера или телевизора, не двигаются, а движение — самый важный фактор успешного развития.
  • у детей тормозится развитие воображения;
  • дети разучаются распознавать эмоции, теряют способность к живому общению;
  • постоянные резкие перемены освещенности при смене кадра приводят мозг в состояние перевозбуждения и стресса, заставляют организм высвобождать адреналин и кортизол, оказывающие пагубное воздействие на все части тела.

 

Мы убеждены, что величина ущерба, наносимого нашим детям современной “высокотехнологичной” информационной средой, еще до конца не осознана даже специалистами, не говоря уже о массовой культуре. Нам известно большое количество случаев, когда дети с задержкой развития и речи давали очень мощный рывок в развитии, как только из их жизни убирали всю “электронику”. Возникает ощущение, что именно она и была тем фактором, который приводил к задержке.

 

Постарайтесь ограничить доступ своего ребенка к «современным технологиям» программой «Спокойной ночи, малыши» на ночь. Этого более, чем достаточно.

 

Неправильное питание

Наиболее часто встречающиеся ситуации:

  • Недостаток белков
  • Недостаток жирных кислот
  • Избыток простых углеводов и сахара.

 

Приучайте ребенка к простой и здоровой пище. Никаких кока-кол и макдоналдсов, как можно меньше мучного и сладкого, как можно больше овощей и зелени. Это особенно важно, если у ребенка проблемы с дефицитом внимания и гиперактивностью.

 

Недостаточное потребление воды

В нашей культуре нет традиции и понимания необходимости регулярного и частого питья простой воды. В результате большинство людей (и дети — не исключение) находятся в состоянии хронической дегидратации (обезвоживания). И больше всего в этой ситуации страдает мозг, энергетические возможности которого напрямую зависят от гидратации.

 

Начинайте каждое утро с выпивания стакана чистой воды. Обзаведитесь привычкой всегда носить с собой бутылочку с водой, к которой будете регулярно прикладываться в течение дня. Привейте эту привычку своему ребенку.

 

Кстати, обратите внимание. Чай и кофе, которые мы привыкли пить, являются диуретиками и только усугубляют обезвоживание. А соки и молочные продукты организм воспринимает как еду, жажду они не утоляют.

 

Принципы организации занятий

 

Составление комплекса. Частота занятий

В настоящем пособии представлены примеры простых упражнений, которые можно выполнять на Равновесе Совы. Освоив их, вы можете придумывать новые упражнения самостоятельно или обратить внимание на упражнения классического жонглирования, которых – не счесть.

Помните: принципиально – не важно, какие упражнения ребенок будет выполнять. Важно, чтобы они соответствовали уровню подготовки ребенка  (находились в его зоне ближайшего развития) и были ему интересны. Задача вас как педагога — составить из таких упражнений комплекс, который будет выполняться регулярно, не менее одного раза в день (желательно — два раза в день). Рекомендуемое время одного занятия – около 20 минут. По мере прогресса ребенка освоенные упражнения можно удалять из комплекса, а новые добавлять.

 

Подбор уровня сложности

Правильный подбор уровня сложности заданий является самым важным моментом в организации тренировок. Если поставленная задача будет слишком легкой, она моментально наскучит ребенку. Если будет слишком сложной, приведет его в состояние фрустрации и стресса. И в том, и в другом случае эффект от таких занятий будет стремиться к нулю. Поэтому очень важно “держать руку на пульсе” состояния и успехов ребенка.

 

При правильном подборе уровня сложности задания все внимание ребенка занято выполняемым упражнением, он полностью мобилизован, воодушевлен тем, что у него получается, и относится к занятиям позитивно. Если ребенок уклоняется от тренировок, выполняет задания кое-как, “из-под палки”, — что-то не так в организации занятий, и вам нужно понять, в чем проблема.

 

Критерий освоения упражнения

Критерием полного освоения ребенком того или иного упражнения является способность его спокойного, уверенного выполнения в ровном, четком ритме в течение нескольких минут. “Рваный” ритм говорит о том, что упражнение не освоено. Если технических сложностей его выполнение не составляет, то нужно сосредоточить внимание именно на ритме.

 

Прежде чем исключить упражнение из комплекса, убедитесь, что вы освоили все допускаемые упражнением вариации нюансов его выполнения. Например, при занятиях с мешочками вы можете попробовать:

  1. Варьирование высоты подбрасывания. Предложите, например, ребенку подбрасывать мешочек в воздух так, чтобы он слегка касался потолка. Затем бросать его так, чтобы он приближался к потолку как можно ближе, но не касался его.
  2. Использование мешочков разного веса.
  3. Варьирование траектории замаха.
  4. Выполнение упражнений с повернутым на 90 градусов в сторону корпусом.
  5. Выполнение упражнений с закрытыми глазами.
  6. Управление вращением мешочка во время полета.

 

Обратите внимание, что усложнение задачи поддержания равновесия стоя на балансире усложняет и выполнение упражнений в целом. Поэтому как только вы изменили в сторону усложнения угол поворота рокеров Равновеса, вернитесь на некоторое время к уже освоенным упражнениям и доведите их до столь же уверенного выполнения в новых условиях.

 

Использование Равновеса

Все упражнения рекомендуется выполнять стоя на Равновесе Совы (желательно босиком). Если освоение нового упражнения вызывает большие трудности, допустимо разучивание его стоя на ровном полу. Но затем стоит научиться выполнять его и на балансирной доске.

 

Особенностью Равновеса Совы является возможность плавного регулирования уровня сложности балансирования путем поворота рокеров. Усложнять балансирование следует постепенно, по мере адаптации тела к текущему уровню сложности.

 

Критерием правильности выбора уровня сложности является возможность спокойно, без напряжения стоять на Равновесе с небольшими колебаниями плоскости доски. Если ребенок может стоять на Равновесе практически неподвижно (доска не качается), значит, сложность недостаточна, нужно ее увеличивать.

Если поддержание равновесия вызывает стресс, проявляющийся как скованность во всем теле и судорожные, рывковые движения, то это означает, что установленный уровень сложности балансирования превышает текущие адаптационные возможности организма, и следует его уменьшить.

 

Положение тела

Все упражнения старайтесь выполнять легко и естественно, максимально расслабившись. Колени должны быть слегка присогнуты, чтобы обеспечить в них наличие дополнительной степени свободы.

 

Участие взрослых

Успех занятий зависит в значительной степени от правильного эмоционального настроя ребенка, от его заинтересованности и вовлеченности в процесс. Практика показывает, что наиболее эффективный способ увлечь ребенка какой-то деятельностью — увлечься ей самому. Поэтому мы настоятельно рекомендуем родителям включиться в занятия ребенка и тренироваться вместе. Это не только гарантирует успех занятий, но и подарит вам многие часы переживания радости и счастья единения, возможность почувствовать себя семьей.

 

Упражнения с мешочками

 

Занятия с мешочками формируют базовые мышечно-суставные увязки, обучают правильному захвату “мягкой” кистью, тренируют координацию “глаз-рука”. После того, как ребенок научится уверенно выполнять упражнения с мешочками, можно переходить к мячикам.

 

Упражнение 1: Подбрасываем вверх двумя руками один мешочек

Подбрасываем вверх и ловим мешочек двумя руками, сложенными чашкой. Взгляд неотрывно следит за мешочком.

 

Упражнение 2: Подбрасываем вверх одной рукой один мешочек

Подбрасываем вверх и ловим мешочек одной рукой. Внимательно следим за ним взглядом на протяжении всего полета.

Основной хват — снизу. После того, как он освоен, пробуйте сначала ловить, а затем и подбрасывать мешочек с захватом сверху.

Начинаем с ведущей руки, затем выполняем упражнение для второй руки.

 

Упражнение 3: Подбрасываем одной рукой, ловим второй, возврат хлопком

Подбрасываем вверх мешочек одной рукой (начинаем с ведущей), ловим другой и со звонким шлепком перекладываем его в “подбрасывающую” руку.

Делаем упражнение в одну сторону, затем в другую сторону.

 

NB:

  • Выполняем упражнение, четко акцентируя ритм!
  • Перекладываем мешочек из руки в руку не посередине тела, а сбоку. (Передающая рука пересекает среднюю линию тела, принимающая рука остается в исходном положении и НЕ движется навстречу передающей.)

 

Упражнение 4: Подбрасываем одной рукой, ловим второй, возврат за спиной

Подбрасываем вверх мешочек одной рукой (начинаем с ведущей), ловим другой и со звонким шлепком перекладываем его в “подбрасывающую” руку за спиной.

Делаем упражнение в одну сторону, затем в другую сторону.

 

Упражнение 5: “Восьмерка”, один мешочек

Подбрасываем мешочек правой рукой вверх с небольшим уклоном влево и ловим левой рукой. Затем подбрасываем мешочек левой рукой и ловим правой. Цикл повторяется.

NB:

  • Траектория полета мешочка очерчивает положенную на бок восьмерку (знак бесконечности). Каждая из рук движется по кругу, снаружи внутрь.
  • Мешочек старайтесь ловить мешочек не жестко, а очень мягко, так, чтобы рука после контакта с мешочком продолжала его траекторию, поддерживая непрерывность движения.
  • Сохраняем постоянный зрительный контакт с мешочком!

 

Упражнение 6: Две руки, два мешочка

В каждой руке по мешочку. Подбрасываем их вверх одновременно и ловим каждый своей рукой.

Основной хват — снизу. После того, как он освоен, пробуйте сначала ловить, а затем и подбрасывать мешочки с захватом сверху. Затем пробуйте менять хват в противофазе — одна рука кидает хватом снизу, ловит хватом сверху, кидает хватом сверху, ловит хватом снизу. Другая рука одновременно  кидает хватом сверху, ловит хватом снизу, кидает хватом снизу, ловит хватом сверху.

NB:

  • При выполнении этого упражнения взгляд должен быстро перескакивать с одного мешочка на другой. Неправильно просто неподвижно смотреть “в пространство”.

 

Упражнение 7: Два мешочка, по кругу

В каждой руке по мешочку. Подбрасываем мешочек правой рукой вверх с уклоном влево. В то время, пока мешочек в воздухе, хлопком передаем мешочек из левой руки в правую перед тем, как поймать левой рукой летящий мешочек.

Взгляд следит за летящим мешочком.

То же в другую сторону.

 

Упражнение 8: “Пинг-понг”

В каждой руке по мешочку.  Подбрасываем мешочек правой рукой вверх с уклоном влево. Хлопком передаем мешочек из левой руки в правую перед тем, как поймать левой рукой летящий мешочек (так же, как в упражнении 7.) Затем подбрасываем вверх-вправо мешочек левой рукой, а правой во время его полета хлопком передаем мешочек в левую.

Таким образом, один мешочек у нас постоянно летает, а второй — передается из руки в руку.

 

Упражнение 9: Два мешочка, по кругу, с передачей за спиной

То же, что Упражнение 7, но, в то время, когда подброшенный правой рукой мешочек в воздухе, левая рука передает свой мешочек в правую за спиной.

То же в другую сторону.

NB:

  • Это достаточно сложное упражнение. Перед тем, как начинать выполнение его на Равновесе, можно разучить его, стоя на полу.

 

Упражнение 10: “Пинг-понг” с передачей за спиной

В каждой руке по мешочку.  Во время его полета передавайте мешочек из левой руки за спиной. Затем подбрасываете вверх-вправо мешочек левой рукой, а правой во время его полета хлопком за спиной передаете мешочек в левую. Затем цикл повторяется.

 

Упражнение 11: Два мешочка, крест-накрест

Возьмите в каждую руку по мешочку. Подбрасывайте их вверх одновременно при обычном положении рук. Пока мешочки в воздухе, скрещивайте руки и ловите мешочки в положении рук крест накрест. В этом положении подбрасывайте мешочки вверх и снова приводите руки в обычное положение. Затем цикл повторяется, но, если в первый раз при скрещивании рук у вас наверху оказывалась правая рука, то теперь наверху оказывается левая, и наоборот.

Основной хват — снизу. После того, как он освоен, пробуйте сначала ловить, а затем и подбрасывать мешочки с захватом сверху. Затем пробуйте менять хват в противофазе.

 

Упражнение 12: переворачивание ладони

Положите мешочек на ладонь правой руки. Подбросьте его вверх (можно невысоко). Во время его полета переверните ладонь и поймайте мешочек тыльной стороной ладони. Затем подбросьте мешочек, держа руку в таком положении, и во время его полета переверните руку в исходное положение.

Начинаем с ведущей руки, затем выполняем упражнение для второй руки.

 

Упражнение 13: «летающая» ладонь

Положите мешочек на ладонь правой руки. Подбросьте его вверх. Во время полета кисть правой руки должна успеть совершить круг вокруг мешочка и, вернувшись в исходное положение, поймать его.

Доставляем в любую точку Мира!

Чтобы получить расчет стоимости доставки — вам надо обязательно связаться с Совой.

Условия возврата товара

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

1. Возврат товара надлежащего качества

Если товар надлежащего качества по какой-то причине Вам не подошел, Вы можете сразу же вернуть его курьеру, либо сделать это в течение 14 календарных дней после его доставки. Для того чтобы сделать возврат, необходимы следующие документы: заявление на возврат с Вашей подписью товарный или кассовый чек документ, удостоверяющий личность Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид (фабричная упаковка, пломбы, ярлыки), комплектация и потребительские свойства.

2. Возврат товара ненадлежащего качества

В отдельных случаях Покупатель может вернуть Товар ненадлежащего качества Продавцу и потребовать возврата уплаченных денежных средств в течение гарантийного срока, срока годности либо, если такой срок не установлен, в разумный срок, не превышающий два года. Покупатель также может потребовать замены Товара ненадлежащего качества либо устранения недостатков. Для того чтобы сделать возврат, необходимы следующие документы: заявление на возврат с Вашей подписью товарный или кассовый чек документ, удостоверяющий личность.

3. Товары, не подлежащие возврату

Обмену и возврату не подлежат товары надлежащего качества, имеющие индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

Как купить у Совы

Чтобы оплатить покупку Сове — надо пройти на страницу оплаты kassa

Для того, чтобы понять точную сумму для оплаты — надо рассчитать доставку до вашего города/страны.

Условия возврата денежных средств

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Способы возврата денежных средств

Возврат денег за заказ осуществляется тем же способом, которым была произведена оплата.