113. Групповая или индивидуальная? Отличия в работе. 2

113. Групповая или индивидуальная? Отличия в работе.

Все дети разные! В зависимости от особенностей ребёнка эксперты рекомендуются разные программы сенсомоторной интеграции.
Как решить, какая форма занятий подходит именно вам, а самое главное вашему малышу?

👩‍🎓 Узнаем ответ вместе из статьи Марии Александровны Ковбаснюк, психолога и специалиста по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова-Нянька» 👇🏻

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальная программа всегда сосредоточена на ребенке, что и как делает он вне зависимости от ситуации (это может быть самостоятельная игра, коммуникация или ирга со сверстниками. В первую очередь мы обращаем внимание на тело ребенка и его возможности, имеющиеся сенсорные или моторные дефициты.

Основные мишени:

· крупная и мелкая моторика,

· моторное планирование,

· тонус,

· когнитивные способности,

· сенсорные и моторные дефициты,

· распределение и переключение внимания,

· навыки самообслуживания,

· поведение,

· учебные и игровые навыки.

Дополнительные мишени:

· коммуникативные способности

· социальные навыки

Вам подойдёт индивидуальная программа, если:

  1. Ребенок неуклюжий, падает, травмируется, он неловкий, не может рассчитать силу и направление движения, резкий.
  2. Ребенок плохо владеет предметами (ложка, мяч, качель, велосипед, самокат) и организацией предметов вокруг себя.
  3. Испытывает трудности в письме или чтении.
  4. Ребенок испытывает трудности с запоминанием информации, наделением смысла своих действий, планированием и контролем своих действий, распределением и переключением внимания.
Совопрактика

Плюсы

· Существенным плюсом программы является то, что специалист ориентируется на зону ближайшего развития конкретного ребёнка. Подбирает методы для достижения результата в поставленных задачах. Точечное воздействие даёт высокую эффективность в устранении сенсорных и моторных дефицитов и развитии способностей.

· Разнообразие заданий.

· Индивидуальная работа позволяет качественно отслеживать динамику ребёнка. Во время занятий специалист гарантированно успевает заметить успех ребенка, отразить и, следовательно, закрепить прогресс. Поделиться этим успехом с родителями. Ни одна победа не остаётся без внимания.

· Ребенок учится классифицировать то, что происходит с его собственным телом, с той информацией, что приходит к нему извне. Учится изобретать, рассуждать, осмысливать и делать выводы. Учится строить планы, систематизировать, управлять окружающим пространством.

· Ребёнок учится справляться со своими эмоциональными состояниями. Находиться в контакте с чувствами и телом, открыто выражать свои эмоции.

Минусы

· Специалист один, а значит ограниченное число экспериментов с моделями поведения. Ребёнок меняет сюжетные роли от занятия к занятию, но с педагогом модель поведения выстраивается одна.

ГУППОВАЯ ПРОГРАММА

В рамках этой программы мы сосредоточены на взаимодействии ребёнка с другими людьми, его коммуникативных способностях, социальных навыках, на том, как он использует свои знания, умения и навыки в социальном взаимодействии.

В данном случае – мишень – коммуникативная ситуация. И все в групповой работе построено на создании разнообразных ситуаций взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Вам подойдёт групповая программа, если у ребёнка наблюдается:

  1. Невнимательность, «искаженно слышу», «не вижу», «пропускаю», «перепутываю», «плохо запоминаю».
  2. Неусидчивость, «тяжело долго сидеть на одном месте», «не слышу и не выполняю правила».
  3. Немотивированность, «ничего не хочу и не буду», «отсутствие интереса к обучению», «зацикленность на телефонных и компьютерных играх».
  4. Безынициативность: «нет друзей», «отсутствие самостоятельности».

Плюсы

· В группе возникают процессы, существенно влияющие на развитие личности. Прохождение этих процессов в безопасном психологическом климате, помогает ребёнку научиться выстраивать продуктивную, здоровую коммуникацию.

· Смена лидерских и исполнительных ролевых позиций в ходе занятий помогает ребёнку научиться взаимодействию в системе функционально-ролевой структуры группы.

· Разнообразие заданий, методов взаимодействия.

· Ребёнок учится формулировать своё мнение и прислушиваться к мнению группы. Регулировать правила взаимодействия для достижения общей цели.

Совопрактика

Минусы

· В групповом формате зона ближайшего развития «универсальная», уровень сложности подбирается для всех участников группы.

Основные мишени:

· развить социальный и эмоциональный интеллект

· развить способность ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность

· научить принимать решения — самостоятельно и в группе

· развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим

· справляться со своими страхами, стрессом, научиться решать конфликты

· развить в себе сильные стороны своего характера

Дополнительные мишени:

· моторное планирование, тонус, крупная моторика, когнитивные способности

· пространственное, временное и количественное различение на основе формирования всех анализаторных систем ребенка

ИТОГИ

Резюмируя, можно сказать, что индивидуальная и групповая программы, это следующие друг за другом этапы развития. Сначала ребёнок учится понимать себя, управлять своими движениями и эмоциональным состоянием, а затем практикуется в группе, общаясь с другими, проявлять.

Если ты поделишься этой новостью с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *