25-Й КАДР

25-Й КАДР 1Коммерческая служба заказала мне ещё один пост про утяжелённое одеяло. Я удивился: «Вы чё, товарищи, с дуба рухнули? У вас ещё про Кащея пост не вышел!» Оказалось, что это всё — часть Хитрого Плана Совы. Сначала — публикация про то, какая крутая штука утяжеленное одеяло само по себе, потом — пост про то, почему его нужно покупать ИМЕННО У НАС (ну, это-то понятно — передовые нанотехнологии, все дела…) А в промежутках — гипноз и двадцать пятый кадр, а вы как думали? Вот прямо сейчас: вы читаете эти строки, и всё вам хиханьки-хаханьки, а на вас в этот момент подпороговое СУГГЕСТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ оказывается: «Позвони в Сову! Закажи утяжелённое одеяло!» Правда-правда. Коммерческая служба, они такие. 

А если серьёзно, то я призадумался. Почему, в самом деле, мы полагаем, что человеку правильнее покупать какие-то вещи у нас, а не в другом месте? Мы и сами ведь должны в это верить — а иначе надо просто закрываться и идти чем-то другим заниматься. Чем-то, во что веришь. 

Наивный подход к ответу на этот вопрос — это попытка доказать (сначала самим себе, потом вам), что НАША ПРОДУКЦИЯ ЛУЧШЕ. Возможно, она действительно лучше. Но правда, в том, что МЫ НЕ ЗНАЕМ. Мы не изучаем пристально, что там выпускают конкуренты, не пытаемся найти изъяны в ИХ работе. Мы фокусируемся на том, чтобы делать СВОЮ работу хорошо. 

Значит, аргумент «наши одеяла лучше» не годится. Тогда что? 

На самом деле, у меня есть предположение. Мне кажется, что для любого взрослого человека может быть важно не только ЧТО он покупает, но и ГДЕ он это делает. Нет, не в смысле — с лотка у метро или в шикарном бутике, я про другое. Про то, что, совершая каждую покупку, мы, хотим того или нет, вступаем в ОТНОШЕНИЯ. Которые поддерживают, ПООЩРЯЮТ производителя и продавца вещи. И игнорировать этот факт мы не можем. Вопрос, который мы для себя решаем, обдумывая возможность покупки, — а ХОТИМ ЛИ мы этого конкретного производителя и продавца поддерживать и поощрять? 

(Если вы не согласны и считаете, что всё это не про вас, вы над такими вещами не заморачиваетесь, — ответьте на простой вопрос. Представьте, вам предлагают купить вещь. Очень нужную вам. И сделка супервыгодная — другого такого шанса не представится. Но вы знаете, что эта вещь — ворованная. Украденная у кого-то. И как — вы её купите?) 

К чему я веду? — К тому, что коммерческой службе было бы правильнее, на мой взгляд, убеждать людей покупать именно у нас не «двадцать пятым кадром» и сказками о «нанотехнологиях», а просто давая возможность клиентам узнать нас поближе. Не пытаясь что-то приукрасить, создать какую-то лакированную картинку «на экспорт», а открывая по чуть-чуть ТО, ЧТО ЕСТЬ. Я думаю, этого достаточно. 

Например, можно было бы показать внутренний документ, с которым мы знакомим каждого приходящего на работу и которым руководствуемся в принятии кадровых (и не только) решений. Называется он «Компания Сова-Нянька: определяющие концепции и нормы». В нём описано, как мы видим и понимаем компанию. Чем она для нас ЯВЛЯЕТСЯ. 

Этот документ создан не вчера, и он реально работает. Почитайте, может быть интересно: https://nannyowl.ru/pdf/kontseptsii_i_normy.pdf