Запись трансляции

2 дня обмена опытом

15 спикеров-экспертов

80 гостей

400+ online-участников

Что внутри?

Сборник тезисов конференции

Предисловие
  • Метод сенсомоторной интеграции. 8
1. Сенсомоторная и сенсорная интеграции в программах развития и коррекции детей
  • Функциональная структура интеллекта как теоретическая основа программ развития и коррекции в сенсомоторной интеграции. Карпинская В. Ю., Мамина Т. М.. 10
  • Нарушения моторного и речевого ритмов у детей с разными речевыми расстройствами. Филатова Ю. О. 13
  • Роль спонтанной игры в занятиях сенсорной интеграцией. Белозерова М. В. 15
  • Применение технологии сенсомоторной интеграции в образовательном процессе как способ комплексного сопровождения обучающихся
    с трудностями освоения программы. Козлова Ю. В. 19
  • Игры с песком как один из методов эффективной работы с дошкольниками в области сенсорной интеграции. Максимович М. А. 21
  • Холистический подход к детскому лечебному спорту: физиология и практика. Орна А. Г. 24
  • Использование элементов сенсорной интеграции в дистанционной коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением речи. Малютина Т. С. 26
2. Сенсомоторная и сенсорная интеграция в программах реабилитации
  • Применение сенсорно-динамического зала «Дом Совы» в комплексной абилитации (реабилитации) и коррекции нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи. Ласточкина И. В.33
  • Опыт использования комплекса «Дом Совы» в условиях городской поликлиники. Ярушина И. П.34
  • Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы». Данькина Н. В. 36
  •  Сенсорная интеграция в работе с детьми с ДЦП и другими двигательными нарушениями. Баришполец А. М., Андрух М. М.39
  • Методика физической реабилитации недоношенных детей первого года жизни. Потапчук А. А 42
  • Роль сенсорной интеграции в коррекции тактильного восприятия ребенка с расстройствами аутистического восприятия с применением сенсорных коробок. Русанова В. С. 46
3. Особенности работы на подвесном оборудовании «Дом Совы»
  • «Совопрактика» — метод экспериментального мышления специалиста помогающих профессий. Мамина Т. М., Карпинская В. Ю.49
  • Апробация оборудования для сенсомоторной интеграции. Ковбаснюк М. А. 52
  • Разработка программы реабилитация недоношенных детей с использованием метода сенсомоторной интеграции на подвесном оборудовании «Дом Совы». Суренкова И. Н. 54
Приложение
  • Пример занятия (сюжетно-ролевая игра) «Нехочудо». 60

Видеодоклады конференции

Сенсомоторная интеграция
Воспроизвести видео о Сенсомоторная интеграция

Элементы сенсомоторной интеграции в условиях дистанционной работы

Малютина Татьяна Сергеевна

Учитель-логопед, высшая категория.  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка».

Сенсомоторная интеграция
Воспроизвести видео о Сенсомоторная интеграция

Неговорящий ребёнок и сенсомоторная интеграция

Азмиева   Наталья Александровна

Руководитель, дефектолог-логопед,  Коррекционный центр “Вера Надежда Любовь”.

Сенсомоторная интеграция
Воспроизвести видео о Сенсомоторная интеграция

Использование сенсорного инструментария в формировании вторичной привязанности у детей оставшихся без попечения родителей

Назаренко Марина Викторовна
 
Специалист по реабилитации, Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр и психолог Региональной общественной организации “Центр поддержки семьи”.
Сенсомоторная интеграция
Воспроизвести видео о Сенсомоторная интеграция

Почему стоит использовать визуальное расписание на занятиях по сенсорной интеграции

Плотников Иван Юрьевич
 
Специалист по сенсорной интеграции, специалист методики «Баламетрикс», 
детский центр “Кадику”.

Авторы конференции

Потапчук Алла Аскольдовна
Профессор кафедры теории и методики адаптивного спорта НГУ им. П.Ф. Лесгафта. Проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. Россия
Белозёрова Марина Владимировна
Специальный психолог, монтессори-педагог, специалист по сенсорной интеграции, практик метода Child’space, руководитель центра сенсорного развития «Особая Глубина» и проекта «Сенсорный подход». Россия.
Иваненко Анастасия
Основатель Treehouse Center for Sensory Integration, эрготерапевт, Lexington, MA. США.
Осорина Мария Владимировна
Доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон». Россия.
Мухаммедрахимов Рифкарт Жаудатович
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей, факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Россия.
Мамина Татьяна Михайловна
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька». Россия.
Предыдущая
Следующая
Коробков Илья Владимирович
Психолог, основатель компании ООО «Сова-Нянька». Россия.
Карпинская Валерия Юльевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, руководитель направления научных исследований в научно-методическом центре «Сова-Нянька». Россия.
Орна Анна Грибова
Доктор наук по нейробиологии, преподатель детского спорта и йоги, разработчик инновативных лекарственных препаратов, автор книги "Легенды рассказанные в пути". Израиль.
Ковбаснюк Мария Александровна
Магистр психологии личности, нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова-Нянька» г. Санкт-Петербург, Россия.
Ласточкина Ирина Владимировна
Психолог, ГБУСО МО «Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья» г. Клин, Россия.
Предыдущая
Следующая
Козлова Юлия Владимировна
Учитель-логопед муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина», г. Красноярск, Россия.
Романова-Африкантова Наталья Игоревна
Клинический психолог, магистр когнитивных исследований, нейропсихолог центра сенсомоторной интеграции «Сова-Нянька» г. Санкт-Петербург, Россия.
Максимович Мария Александровна
Педагог-психолог, ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Энгельса» г. Энгельс, Россия.
Филатова Юлия Олеговна
Заместитель директора по научной работе и международной деятельности, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии, Институт детства. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" г. Москва, Россия.
Русанова Виктория Сергеевна
Педагог-психолог, дефектолог, Центр абилитации и коррекции «Без Границ», г. Воронеж, Россия.
Предыдущая
Следующая
Потапчук Алла Аскольдовна
Профессор кафедры теории и методики адаптивного спорта НГУ им. П.Ф. Лесгафта. Проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. Россия
Белозёрова Марина Владимировна
Специальный психолог, монтессори-педагог, специалист по сенсорной интеграции, практик метода Child’space, руководитель центра сенсорного развития «Особая Глубина» и проекта «Сенсорный подход». Россия.
Иваненко Анастасия
Основатель Treehouse Center for Sensory Integration, эрготерапевт, Lexington, MA. США.
Осорина Мария Владимировна
Доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон». Россия.
Мухаммедрахимов Рифкарт Жаудатович
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей, факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Россия.
Мамина Татьяна Михайловна
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька». Россия.
Коробков Илья Владимирович
Психолог, основатель компании ООО «Сова-Нянька». Россия.
Карпинская Валерия Юльевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, руководитель направления научных исследований в научно-методическом центре «Сова-Нянька». Россия.
Орна Анна Грибова
Доктор наук по нейробиологии, преподатель детского спорта и йоги, разработчик инновативных лекарственных препаратов, автор книги "Легенды рассказанные в пути". Израиль.
Ковбаснюк Мария Александровна
Магистр психологии личности, нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова-Нянька» г. Санкт-Петербург, Россия.
Ласточкина Ирина Владимировна
Психолог, ГБУСО МО «Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья» г. Клин, Россия.
Козлова Юлия Владимировна
Учитель-логопед муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина», г. Красноярск, Россия.
Романова-Африкантова Наталья Игоревна
Клинический психолог, магистр когнитивных исследований, нейропсихолог центра сенсомоторной интеграции «Сова-Нянька» г. Санкт-Петербург, Россия.
Максимович Мария Александровна
Педагог-психолог, ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Энгельса» г. Энгельс, Россия.
Филатова Юлия Олеговна
Заместитель директора по научной работе и международной деятельности, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии, Институт детства. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" г. Москва, Россия.
Русанова Виктория Сергеевна
Педагог-психолог, дефектолог, Центр абилитации и коррекции «Без Границ», г. Воронеж, Россия.
Предыдущая
Следующая

Цели и задачи конференции

Объединение усилий высококвалифицированных специалистов, в области реабилитации, нейропсихологии, коррекционной педагогики, детского развития и медицины для сохранения биологического и психического здоровья людей, гармоничного развития детей в условиях современного мира. 

Задачи конференции:

  • определение актуальных и новых развивающихся направлений мировой и отечественной психологии в области сенсорной и моторной интеграции в развитии, коррекции и реабилитации детей;
  • обсуждение методологии и теоретического развития научного обоснования сенсомоторной интеграции;
  • обмен опытом для реализации и последующий организации совместных исследовательских проектов специалистов различных направлений (педагоги, воспитатели, психологи, врачи);
  • организация взаимодействия между представителями отдельных направлений и областей практического применения методов сенсорной и моторной интеграции.

Программа конфренеции

Сенсомоторная интеграция в развитии ребенка

Секция

Секция посвящена теоретическим и практическим разработкам в области обучения и развития здоровых детей при помощи методик ориентированных на сенсорную и моторную сферы. Опыт применения различных методик (в том числе диагностических), представление оригинальных разработок, описание исследований роли сенсомоторной интеграции в когнитивном, эмоциональном, социальном развитии ребенка.

Материалы 2021

Сенсомоторная интеграция в коррекции отклонений в развитии детей

Секция

Секция направлена на определение роли методов коррекции сенсорной и моторной сферы при работе с особыми детьми с нарушениями разной степени тяжести: СДВГ, РАС, социальная дезадаптация, ЗПР, нарушения эмоционально-волевой сферы и т.д.
Теоретические и практические разработки, опыт применения методик (в том числе диагностических), эмпирические исследования в области коррекции сенсомоторной интеграции.

Сенсомоторная интеграция в реабилитации детей и взрослых

Секция

В рамках секции предполагается поделиться опытом в области реабилитации пациентов с нарушениями в сенсорной и моторной сфере. Опыт использования специализированного оборудования, применения различных методов (в том числе диагностических), сравнительные исследования эффективности различных способов реабилитации

Круглый стол

Секция

Проблемы сенсомоторной интеграции у детей и взрослых в современных условиях развития.
В рамках круглого стола предполагается обсуждение современных проблем развития детей и взрослых в условиях городской среды и глобальной цифровизации.

Мастер-классы

Секция

Обмен практическим опытом специалистов сенсомоторной и сенсорной интеграции.

Обратная связь

Партнёры конференции