Совопрактика. Базовая
Сенсомоторная интеграция
Совопрактика. Базовая
20 января
20 января
Цель курса: обучить специалиста базовым способам организации педагогической, психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми в сенсорно-динамических средах, на примере зала «Дом Совы»
Для кого?
Курс идеально подойдёт, как для начинающих, так и уже практикующих:
- психологов,
- педагогов,
- нейропсихологов,
- учителей физкультуры и ЛФК,
имеющих профильное среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Форма обучения: очно-заочная, в малых группах (до 15и человек)
Длительность обучения: 90 академических часов.
До начала обучения осталось:
В каких случаях метод будет полезен?
По методу «Совопрактика. Базовая» специалисты эффективно работают с типичными для детей и подростков проблемами, такими как:
- агрессия;
- гнев;
- гиперактивный ребенок без явных органических патологий;
- замкнутый ребенок;
- страхи;
- переживание специфических стрессовых ситуаций или травматического опыта;
- незащищенность; назойливость; чрезмерная угодливость
- одиночество;
- чувство вины;
- трудности в области самоуважения (Я-концепция и Я-образ);
- трудности в восприятии собственной телесности.
Метод «Совопрактика. Базовая» максимально эффективен в работе с детьми в возрасте от 4 до 15 лет, без явных органических патологий, которые могут затруднить воспринимать инструкцию, следовать ей и принимать участие в сюжетно-ролевых играх.
Пройдя курс "Совопрактика. Базовая" слушатели
Будут знать:
- Сенсорную и моторную организацию человека.
- Восприятие и действие. Когнитивные функции.
- Основные аспекты взаимодействия с ребенком (установление и поддержание контакта и т.д.).
- Особенности создания и проведения интерактивных игр с детьми разного возраста.
- Функциональные и технические особенности сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
Будут уметь:
- Устанавливать контакт с ребенком и развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения интерактивных игр.
- Строить гипотезы, возможные стратегии и тактики в процессе создания и проведения интерактивной игры, а также проводить оценку. эффективности занятия
- Осуществлять выбор глубины интервенции игры, ее продолжительности, а также средств общения.
- Организовывать и настраивать среду сенсорно-динамического пространства «Дом Совы» в соответствии с актуальными возможностями ребенка и целями занятия.
- Создавать и проводить интерактивные игры в искусственной сенсорно-динамической среде.
Овладеют навыками:
- Применения различных методов и стратегий построения отношений в процессе проведения интерактивных игр с детьми разного возраста.
- Выбора тактики и стратегий работы с детьми в зависимости от причин обращения.
- Создания и проведения интерактивных игр для детей разных возрастов.
- Функционального и технического использования оборудования и пространства «Дома Совы».
- Создания и проведения интерактивных игр с использованием сенсорно-динамической среды «Дома Совы».
- У всех слушателей курса происходит качественное расширение профессионального видения и репертуара методов в развивающих занятиях с детьми.
Кураторы курса:
Учебный план
Блок: Общая теория
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 50 академических часов.
Лекция
- Мозг и психика.
- Сенсорная и моторная организация человека (часть 1).
Семинар-практикум
Лекция
- Теория уровневого построения движения (Н.А. Бернштейн, Б.М. Величковский).
- Сенсорная и моторная организация человека (часть 2).
Семинар-практикум
Лекция
- Проблемы классификации психических явлений.
- Понятие психические процессы, когнитивные функции, когнитивные задачи.
- Решение когнитивных задач человеком.
- Классификация и категоризация – базовый познавательный процесс.
- Единство восприятия и действия.
- Принцип антиципации и роль амодальных инвариантов в восприятии и действии.
Семинар-практикум
Лекция
- Сенсомоторная интеграция.
- Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов.
Семинар-практикум
Лекция
- Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком).
- Принципы и основы консультирования детей и родителей.
Семинар-практикум
Итоговый тест
Блок: Практика
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 40 академических часов.
Лекция
- Основы устройства и организации первого занятия. Способы взаимодействия с ребенком, сбор данных, систематизация полученных данных.
Семинар-практикум, супервизия
Лекция
Включение и адаптация ребенка в среду, режим занятий.
Выявление оптимальных способов взаимодействия ребенка со специалистом.
- Правила построения среды в сенсорно-динамическом пространстве «Дом Совы».
Семинар-практикум, супервизия
Лекция
- Способы создания и организации пространства, построения маршрутов, включение моторных и когнитивных заданий в зависимости от запроса родителей и потребностей ребенка.
Семинар-практикум, супервизия
Лекция
- Способы создания среды и интерактивных игр для мотивации ребенка к самостоятельным решениям, пробуждения фантазии и познавательной активности.
Семинар-практикум, супервизия
Самостоятельная работа по написанию занятия по методу «Совопрактика», подготовка презентацию занятия, защита проект.
Отработка полученных знаний в форме написания интерактивной игры по методу «Совопрактика», в условиях искусственно созданной среды пространства Дома Совы.
Повышение квалификации
Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.
Стоимость обучения
Курс: Совопрактика. Базовая
- общий теоретический курс
- практический курс
- защита проекта