Совопрактика. Базовая

Сенсомоторная интеграция

Совопрактика. Базовая

05 августа

05 августа

Цель курса: обучить специалиста базовым способам организации педагогической, психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми в сенсорно-динамических средах, на примере зала «Дом Совы»

Для кого?

Курс идеально подойдёт, как для начинающих, так и уже практикующих:

  • психологов,
  • педагогов,
  • нейропсихологов,
  • учителей физкультуры и ЛФК,

имеющих профильное среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

Форма обучения: очно-заочная, в малых группах (до 15и человек)

Длительность обучения: 90 академических часов.

До начала обучения осталось:

Дни
Часы
Минуты
Дни
Часы
Минуты
Секунды

В каких случаях метод будет полезен?

По методу “Совопрактика. Базовая” специалисты эффективно работают с типичными для детей и подростков проблемами, такими как:

  • агрессия;
  • гнев;
  • гиперактивный ребенок без явных органических патологий;
  • замкнутый ребенок;
  • страхи;
  • переживание специфических стрессовых ситуаций или травматического опыта;
  • незащищенность; назойливость; чрезмерная угодливость
  • одиночество;
  • чувство вины;
  • трудности в области самоуважения (Я-концепция и Я-образ);
  • трудности в восприятии собственной телесности.

Метод “Совопрактика. Базовая” максимально эффективен в работе с детьми в возрасте от 4 до 15 лет, без явных органических патологий, которые могут затруднить воспринимать инструкцию, следовать ей и принимать участие в сюжетно-ролевых играх.

Пройдя курс "Совопрактика. Базовая" слушатели

Будут знать:

  • Сенсорную и моторную организацию человека.
  • Восприятие и действие. Когнитивные функции.
  • Основные аспекты взаимодействия с ребенком (установление и поддержание контакта и т.д.).
  • Особенности создания и проведения интерактивных игр с детьми разного возраста.
  • Функциональные и технические особенности сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».

Будут уметь:

  • Устанавливать контакт с ребенком и развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения интерактивных игр.
  • Строить гипотезы, возможные стратегии и тактики в процессе создания и проведения интерактивной игры, а также проводить оценку. эффективности занятия
  • Осуществлять выбор глубины интервенции игры, ее продолжительности, а также средств общения.
  • Организовывать и настраивать среду сенсорно-динамического пространства «Дом Совы» в соответствии с актуальными возможностями ребенка и целями занятия.
  • Создавать и проводить интерактивные игры в искусственной сенсорно-динамической среде.

Овладеют навыками:

  • Применения различных методов и стратегий построения отношений в процессе проведения интерактивных игр с детьми разного возраста.
  • Выбора тактики и стратегий работы с детьми в зависимости от причин обращения.
  • Создания и проведения интерактивных игр для детей разных возрастов.
  • Функционального и технического использования оборудования и пространства «Дома Совы».
  • Создания и проведения интерактивных игр с использованием сенсорно-динамической среды «Дома Совы».
  • У всех слушателей курса происходит качественное расширение профессионального видения и репертуара методов в развивающих занятиях с детьми.

Кураторы курса:

Мамина Татьяна Михайловна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра “Сова-Нянька”.

Карпинская Валерия Юльевна

Доктор психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, главный научный сотрудник научно-методический центра “Сова-Нянька”.

Учебный план

Блок: Общая теория

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 50 академических часов.

Введение

Лекция

  1. Мозг и психика.
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 1).

Семинар-практикум

Движение и действие

Лекция

  1. Теория уровневого построения движения (Н.А. Бернштейн, Б.М. Величковский).
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 2).

Семинар-практикум

Восприятие и действие. Когнитивные функции

Лекция

  1. Проблемы классификации психических явлений.
  2. Понятие психические процессы, когнитивные функции, когнитивные задачи.
  3. Решение когнитивных задач человеком.
  4. Классификация и категоризация – базовый познавательный процесс.
  5. Единство восприятия и действия.
  6. Принцип антиципации и роль амодальных инвариантов в восприятии и действии.

Семинар-практикум

Сенсомоторная интеграция человека

Лекция

  1. Сенсомоторная интеграция.
  2. Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов.

Семинар-практикум

Мастерская по работе с детьми

Лекция

  1. Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком).
  2. Принципы и основы консультирования детей и родителей.

Семинар-практикум

Итоговый тест

Блок: Практика

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 40 академических часов.

Сенсорно-динамический зал "Дом Совы"

Лекция

  1. Функциональное устройство Дома Совы. Безопасность и удобство использования.
  2. Физические свойства снарядов и способы подвеса оборудования.
Метод «Совопрактика»

Лекция

  1. **************
  2. **************

Семинар-практикум

Пробное занятие (предварительная диагностика)

Лекция

  1. Основы устройства и организации первого занятия.
  2. Способы взаимодействия с ребенком.
  3. Сбор данных, синтез и анализ полученных данных.

Семинар-практикум

Метод «Совопрактика». Этап «Адаптация»

Лекция

  1. Включение и адаптация ребенка в среду, режим занятий.
  2. Выявление оптимальных способов взаимодействия.
  3. Правила построения среды в сенсорно-динамическом пространстве «Дом Совы».

Семинар-практикум

Метод «Совопрактика». Этап «Практика»

Лекция

  1. Способы создания и организации пространства, построения маршрутов, включение моторных и когнитивных заданий в зависимости от запроса родителей и потребностей ребенка.

Семинар-практикум

Метод «Совопрактика». Этап «Закрепление»

Лекция

  1. Способы создания среды и интерактивных игр для мотивации ребенка к самостоятельным решениям, пробуждения фантазии и познавательной активности.

Семинар-практикум

Защита проекта
  1. Отработка полученных знаний в форме написания интерактивной игры по методу «Совопрактика», в условиях искусственно созданной сенсорно-динамической среды.

Повышение квалификации

Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.

Стоимость обучения

Курс: Совопрактика. Базовая

  • общий теоретический курс
  • практический курс
  • защита проекта

Оставить заявку

Отзывы участников курса