Совопрактика. Групповая
Сенсомоторная интеграция
Совопрактика. Групповая
25 ноября
25 ноября
Курс повышения квалификации для специалистов, желающих освоить базовые способы организации педагогической, психологической и коррекционно-развивающей работы с группой детей в сенсорно-динамических средах, на примере зала «Дом Совы»
Для кого?
Курс идеально подойдёт как для начинающих, так и для уже практикующих психологов, педагогов, учителей физкультуры и ЛФК, а также узких специалистов, использующих сенсорно-динамический зал и другое оборудование для сенсомоторной интеграции в своей профессиональной деятельности, имеющих профильное среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Форма обучения: очно-заочная, в малых группах (до 15 человек).
До начала обучения осталось:
По методу «Совопрактика. Группа» специалисты эффективно работают с типичными для детей и подростков сложностями:
- агрессия;
- гнев;
- замкнутость;
- отсутствие мотивации;
- неусидчивость;
- инфантилизм;
- сложности в обучении;
- одиночество, отсутствие друзей;
- чувство вины;
- сложности в коммуникации;
- переживание специфических стрессовых ситуаций или травматического опыта;
- трудности в области самоуважения (Я-концепция и Я-образ).
Метод «Совопрактика. Группа» максимально эффективен в работе с детьми в возрасте от 3 до 14 лет, без явных органических патологий, которые могут воспринимать инструкцию, следовать ей и принимать участие в сюжетно-ролевых играх, либо с детьми, кому показана работа с тьютором.
Пройдя курс "Совопрактика. Группа" слушатели:
Будут знать:
- Особенности сенсорной и моторной организации человека.
- Восприятие и действие. Когнитивные функции.
- Общие закономерности развития и возрастные особенности ребенка в дошкольном и школьном возрасте.
- Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы.
- Основные аспекты взаимодействия с ребенком (установление и поддержание контакта и т.д.).
- Функциональные и технические особенности сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
- Особенности организации сенсорно-развивающего пространства для каждой возрастной группы детей.
- Принципы построения группового занятия в сенсорно-динамическом пространстве.
- Способы реализации игр, упражнений для групповой работы в сенсорно-динамическом пространстве «Дом Совы».
- Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей групповой работы.
Будут уметь:
- Устанавливать контакт с группой детей и развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения интерактивных игровых занятий.
- Организовывать и настраивать среду сенсорно-динамического пространства «Дом Совы» в соответствии с актуальными возможностями группы детей и целями занятия.
- Разрабатывать и реализовывать групповые образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
- Использовать в практике своей работы различные психологические техники, игры, упражнения для работы с группой детей разного возраста.
- Оценивать образовательные результаты и эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями.
Овладеют:
- Современными педагогическими техниками организации групповой работы.
- Методом сенсомоторной интеграции «Совопрактика» при организации группового занятия в условиях сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
- Навыками функционального и технического использования оборудования и пространства «Дома Совы».
- Алгоритмом создания сценария занятия для группы детей разного возраста в сенсорно-динамической среде «Дома Совы».
- Практической базой игр, упражнений, сценариев для выстраивания групповых занятий в сенсорно-динамической среде.
- У всех слушателей курса происходит качественное расширение профессионального видения и репертуара методов в развивающих занятиях с детьми.
Кураторы курса:
Учебный план
Общий теоретический курс
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 50 ак. часов.
Лекция
- Мозг и психика.
- Сенсорная и моторная организация человека (часть 1).
Семинар-практикум
Лекция
- Теория уровневого построения движения (Н.А. Бернштейн, Б.М. Величковский).
- Сенсорная и моторная организация человека (часть 2).
Семинар-практикум
Лекция
- Проблемы классификации психических явлений.
- Понятие психические процессы, когнитивные функции, когнитивные задачи.
- Решение когнитивных задач человеком.
- Классификация и категоризация – базовый познавательный процесс.
- Единство восприятия и действия.
- Принцип антиципации и роль амодальных инвариантов в восприятии и действии.
Семинар-практикум
Лекция
- Сенсомоторная интеграция.
- Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов.
Семинар-практикум
Лекция
- Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком).
- Принципы и основы консультирования детей и родителей.
Семинар-практикум
Итоговый тест
Совопрактика. Групповая. Теория
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 19,5 ак. часов.
Лекция
- Современные проблемы развития ребёнка.
- Задачи, которые решает метод «Совопрактика» в групповых занятиях.
- Вопросы о методе сенсомоторной интеграции «Совопрактика» в групповых занятиях.
- Специфика организации среды в сенсорно-динамическом пространстве Дом Совы.
- Алгоритм проведения занятий.
Лекция
- Общая характеристика развития детей дошкольного возраста;
- Младший дошкольный возраст 3-4 года: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Средний дошкольный возраст 4-5 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Старший дошкольный возраст 5-6 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Старший дошкольный возраст 6-7 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Что важно учитывать, работая с детьми дошкольного возраста.
Лекция
- Общая характеристика развития детей младшего школьного возраста;
- Младший школьный возраст 7-8 года: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Средний дошкольный возраст 8-9 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Старший дошкольный возраст 9-10 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Что важно учитывать, работая с детьми младшего школьного возраста.
Лекция
- Общая характеристика развития детей младшего подросткового возраста;
- Характеристика сенсомоторной, социальной, когнитивной, эмоциональной сфер развития в подростковый период;
- Причины отклонений в развитии и личностные реакции;
- Ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
- Что важно учитывать, работая с детьми. младшего подросткового возраста.
Совопрактика. Групповая. Практика
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 20,5 ак. часов.
Лекция
- Функциональное устройство Дома Совы. Безопасность и удобство использования.
- Физические свойства снарядов и способы подвеса. оборудования.
Лекция
- Приветствие и прощание как ритуал.
- Приветствие: варианты построения и видеопример.
- Прощание: варианты построения и видеопример.
- Разминка в групповом занятии: виды и направленность.
- Разминка: варианты построения и видеопример.
- Растяжка и расслабление в групповом занятии.
- Растяжка и расслабление: варианты построения и видеопример.
- Специфика организации среды.
Лекция
- Виды упражнений в групповом занятии.
- Взаимодействие с предметом. направленность, варианты, видеопример.
- Развитие внимания, памяти, мышления: направленность, варианты, видеопример.
- Управление эмоциями: направленность, варианты, видеопример.
- Специфика организации. среды.
Лекция
- Игра в жизни ребёнка.
- Подвижные игры по правилам в групповом занятии: направленность и специфика.
- Подвижные игры по правилам: варианты, видеопример.
- Сюжетно-ролевая игра в групповом занятии: направленность и специфика.
- Сюжетно-ролевая игра: варианты, видеопример.
Лекция
- Ещё раз о построении группового занятия: сферы развития, возраст, алгоритм.
- Возможности для включения в группу нового участника.
- Оценка эффективности занятий и диагностические критерии.
- Методическое пособие к курсу «Совопрактика» для построения групповой. работы.
Итоговая аттестация
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 16 ак. часов.
Отработка полученных знаний в форме написания сценария группового занятия по методу «Совопрактика», в условиях искусственно созданной сенсорно-динамической среды.
Стоимость обучения
Повышение квалификации
Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.