Совопрактика. Групповая

Сенсомоторная интеграция

Совопрактика. Групповая

25 ноября

25 ноября

Курс повышения квалификации для специалистов, желающих освоить базовые способы организации педагогической, психологической и коррекционно-развивающей работы с группой детей в сенсорно-динамических средах, на примере зала «Дом Совы»

Для кого?

Курс идеально подойдёт как для начинающих, так и для уже практикующих психологов, педагогов, учителей физкультуры и ЛФК, а также узких специалистов, использующих сенсорно-динамический зал и другое оборудование для сенсомоторной интеграции в своей профессиональной деятельности, имеющих профильное среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

Форма обучения: очно-заочная, в малых группах (до 15 человек).

До начала обучения осталось:

Дни
Часы
Минуты
Секунды
Дни
Часы
Минуты
В каких случаях метод будет полезен?

По методу «Совопрактика. Группа» специалисты эффективно работают с типичными для детей и подростков сложностями:

  • агрессия;
  • гнев;
  • замкнутость;
  • отсутствие мотивации;
  • неусидчивость;
  • инфантилизм;
  • сложности в обучении;
  • одиночество, отсутствие друзей;
  • чувство вины;
  • сложности в коммуникации;
  • переживание специфических стрессовых ситуаций или травматического опыта;
  • трудности в области самоуважения (Я-концепция и Я-образ).

Метод «Совопрактика. Группа» максимально эффективен в работе с детьми в возрасте от 3 до 14 лет, без явных органических патологий, которые могут воспринимать инструкцию, следовать ей и принимать участие в сюжетно-ролевых играх, либо с детьми, кому показана работа с тьютором.

Пройдя курс "Совопрактика. Группа" слушатели:

Будут знать:

  • Особенности сенсорной и моторной организации человека.
  • Восприятие и действие. Когнитивные функции.
  • Общие закономерности развития и возрастные особенности ребенка в дошкольном и школьном возрасте.
  • Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы.
  • Основные аспекты взаимодействия с ребенком (установление и поддержание контакта и т.д.).
  • Функциональные и технические особенности сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
  • Особенности организации сенсорно-развивающего пространства для каждой возрастной группы детей.
  • Принципы построения группового занятия в сенсорно-динамическом пространстве.
  • Способы реализации игр, упражнений для групповой работы в сенсорно-динамическом пространстве «Дом Совы».
  • Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей групповой работы.

Будут уметь:

  • Устанавливать контакт с группой детей и развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения интерактивных игровых занятий.
  • Организовывать и настраивать среду сенсорно-динамического пространства «Дом Совы» в соответствии с актуальными возможностями группы детей и целями занятия.
  • Разрабатывать и реализовывать групповые образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
  • Использовать в практике своей работы различные психологические техники, игры, упражнения для работы с группой детей разного возраста.
  • Оценивать образовательные результаты и эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями.

Овладеют:

  • Современными педагогическими техниками организации групповой работы.
  • Методом сенсомоторной интеграции «Совопрактика» при организации группового занятия в условиях сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
  • Навыками функционального и технического использования оборудования и пространства «Дома Совы».
  • Алгоритмом создания сценария занятия для группы детей разного возраста в сенсорно-динамической среде «Дома Совы».
  • Практической базой игр, упражнений, сценариев для выстраивания групповых занятий в сенсорно-динамической среде.
  • У всех слушателей курса происходит качественное расширение профессионального видения и репертуара методов в развивающих занятиях с детьми.

Кураторы курса:

Мамина Татьяна Михайловна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька».

Карпинская Валерия Юльевна

Доктор психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, главный научный сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька».

Федорук Анастасия Сергеевна

Психолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова — Нянька», ведущий групповых занятий.

Учебный план

Общий теоретический курс

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 50 ак. часов.

Введение

Лекция

  1. Мозг и психика.
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 1).

Семинар-практикум

Движение и действие

Лекция

  1. Теория уровневого построения движения (Н.А. Бернштейн, Б.М. Величковский).
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 2).

Семинар-практикум

Восприятие и действие. Когнитивные функции

Лекция

  1. Проблемы классификации психических явлений.
  2. Понятие психические процессы, когнитивные функции, когнитивные задачи.
  3. Решение когнитивных задач человеком.
  4. Классификация и категоризация – базовый познавательный процесс.
  5. Единство восприятия и действия.
  6. Принцип антиципации и роль амодальных инвариантов в восприятии и действии.

Семинар-практикум

Сенсомоторная интеграция человека

Лекция

  1. Сенсомоторная интеграция.
  2. Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов.

Семинар-практикум

Мастерская по работе с детьми

Лекция

  1. Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком).
  2. Принципы и основы консультирования детей и родителей.

Семинар-практикум

Итоговый тест

Совопрактика. Групповая. Теория

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 19,5 ак. часов.

Введение. Метод Совопрактика. Группа

Лекция

  1. Современные проблемы развития ребёнка.
  2. Задачи, которые решает метод «Совопрактика» в групповых занятиях.
  3. Вопросы о методе сенсомоторной интеграции «Совопрактика» в групповых занятиях.
  4. Специфика организации среды в сенсорно-динамическом пространстве Дом Совы.
  5. Алгоритм проведения занятий.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста 3-7 лет

Лекция

  1. Общая характеристика развития детей дошкольного возраста;
  2. Младший дошкольный возраст 3-4 года: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  3. Средний дошкольный возраст 4-5 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  4. Старший дошкольный возраст 5-6 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  5. Старший дошкольный возраст 6-7 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  6. Что важно учитывать, работая с детьми дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 7-11 лет

Лекция

  1. Общая характеристика развития детей младшего школьного возраста;
  2. Младший школьный возраст 7-8 года: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  3. Средний дошкольный возраст 8-9 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  4. Старший дошкольный возраст 9-10 лет: характеристика, ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  5. Что важно учитывать, работая с детьми младшего школьного возраста.
Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста 11-14 лет

Лекция

  1. Общая характеристика развития детей младшего подросткового  возраста;
  2. Характеристика  сенсомоторной, социальной, когнитивной, эмоциональной сфер развития в подростковый период;
  3. Причины отклонений в развитии и личностные реакции;
  4. Ориентиры для специалиста, специфика организации занятий;
  5. Что важно учитывать, работая с детьми. младшего подросткового возраста.

Совопрактика. Групповая. Практика

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 20,5 ак. часов.

Сенсорно-динамический зал «Дом Совы»

Лекция

  1. Функциональное устройство Дома Совы. Безопасность и удобство использования.
  2. Физические свойства снарядов и способы подвеса. оборудования.
Построение занятия: приветствие прощание разминка расслабление

Лекция

  1. Приветствие и прощание как ритуал.
  2. Приветствие: варианты построения и видеопример.
  3. Прощание: варианты построения и видеопример.
  4. Разминка в групповом занятии: виды и направленность.
  5. Разминка: варианты построения и видеопример.
  6. Растяжка и расслабление в групповом занятии.
  7. Растяжка и расслабление:  варианты построения и видеопример.
  8. Специфика организации среды.
Построение занятия: упражнение на взаимодействие с предметом, на развитие когнитивных способностей, на развитие эмоций

Лекция

  1. Виды упражнений в групповом занятии.
  2. Взаимодействие с предметом. направленность, варианты, видеопример.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления: направленность, варианты, видеопример.
  4. Управление эмоциями: направленность, варианты, видеопример.
  5. Специфика организации. среды.
Построение занятия: игры по правилам, сюжетно-ролевая игра

Лекция

  1. Игра в жизни ребёнка.
  2. Подвижные игры по правилам в групповом занятии: направленность и  специфика.
  3. Подвижные игры по правилам:  варианты, видеопример.
  4. Сюжетно-ролевая игра в групповом занятии: направленность и специфика.
  5. Сюжетно-ролевая игра: варианты, видеопример.
Диагностика, Заключение

Лекция

  1. Ещё раз о построении группового занятия: сферы развития, возраст, алгоритм.
  2. Возможности для включения в группу нового участника.
  3. Оценка эффективности занятий и диагностические критерии.
  4. Методическое пособие к курсу «Совопрактика» для построения групповой. работы.

Итоговая аттестация

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 16 ак. часов.

Защита проекта

Отработка полученных знаний в форме написания сценария группового занятия по методу «Совопрактика», в условиях искусственно созданной сенсорно-динамической среды.

Стоимость обучения

Совопрактика. Групповая

Курс повышения квалификации

Повышение квалификации

Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.

Зарегистрироваться на курс:

Пройти бесплатный урок