Совопрактика

Развитие когнитивных способностей в движении

Повышение квалификации

Курс  повышения квалификации “Совопрактика. Развитие когнитивных способностей через движение”  уделяет особое внимание развитию когнитивных способностей ребёнка и выстраиванию эффективной педагогической, психологической и коррекционной деятельности в условиях искусственно созданной сенсорно-динамической среды
 

Очный этап обучения пройдёт 02 октября, в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция” (г. Санкт-Петербург).

Очный этап обучения начинаем:

02 октября

Осталось:

Дни
Часы
Совопрактика

Для кого?

Курс идеально подойдёт как для начинающих, так и уже практикующих:

  • психологов,
  • педагогов,
  • врачей,
  • учителей физкультуры и ЛФК,

а также узких специалистов использующих сенсорно-динамический зал и другое оборудование для сенсомоторной  интеграции в своей профессиональной деятельности.

Форма обучения: очно-заочная, в малой группе (до 15 человек).

Курс  повышения квалификации “Совопрактика. Развитие когнитивных способностей через движение” разработан для специалистов, стремящихся расширить свои знания и усовершенствовать навыки в области коррекционно-развивающей работы с детьми. Программа уделяет особое внимание применению сенсорно-динамических сред, на примере оборудования “Дом Совы”, для организации эффективной педагогической, психологической и коррекционной деятельности. 
Результатом обучения станет повышение вашего профессионального уровня и приобретение новых компетенций, востребованных на рынке труда. Вы сможете:
  • Эффективно применять психолого-педагогические технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Организовывать различные виды деятельности для детей раннего и дошкольного возраста.
  • Разрабатывать и проводить коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов. 
  • Создавать оптимальную образовательную среду и продуктивно взаимодействовать с родителями.

Пройдя курс слушатели

Будут знать:

  • Педагогические закономерности организации образовательного процесса
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
  • Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе

Будут уметь:

  • Разрабатывать упражнения по развитию баланса и равновесия на подвесном оборудовании в соответствии с потребностями ребенка
  • Оценивать образовательные результаты и эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
  • Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ
  • Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
  • Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся и оказывать консультативную помощь по вопросам воспитания обучающихся.

Овладеют:

  • Всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
  • Современными техниками и приемами коррекционно-развивающей работы и психологической помощи
  • Методом формирования и развития сенсомоторной интеграции «Совопрактика» в условиях сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
В каких случаях метод будет полезен?
Полученные знания и навыки окажутся полезными в работе с детьми, которые: 
  • Испытывают трудности в обучении. Упражнения, связанные с вестибулярной системой, помогут улучшить концентрацию внимания, память, пространственную ориентацию и координацию – навыки, которые необходимы для успешного обучения.
  • Сталкиваются с проблемами когнитивного развития. Стимуляция вестибулярной системы способствует развитию моторики, речи, мышления и эмоциональной регуляции.
  • Имеют трудности в социальном взаимодействии. Упражнения с подвесным оборудованием способствуют развитию координации движений и чувства равновесия.

Куратор курса:

Карпинская Валерия Юльевна

Доктор психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, руководитель направления научных исследований в научно-методическом центре «Сова-Нянька».

Учебный план

Обучение проводится в очно-заочном формате. Очная часть обучения проходит в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция”.  Общая длительность обучения : 18 академических часов.

Теоретический курс "Элементы сенсомоторной интеграции"

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 11 часов.

Сенсорная и моторная организация человека (часть 1)

Видеолекция

Основы устройства психической деятельности. Теория ощущений по Ананьеву Б. Г.

Сенсорная и моторная организация человека (часть 2)

Видеолекция

Физиология активности Н. А. Бернштейна. Уровни регуляции движений. Основы психомоторики по Гуревич М. И., Озерецкому Н. И.

Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов

Видеолекция

Сенсорная интеграция Джин Айрес (основные принципы подхода). Теоретические и методологические отличия подходов сенсорная и сенсомоторная интеграция. Преимущества подхода сенсомоторная интеграция при построении коррекционных и развивающих занятий для детей.

Совопрактика. Развитие когнитивных способностей в движении

Проводится в очно формате в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция” Длительность: 7 часов.

Развивающая работа с детьми в сенсорно-динамическом зале с элементами сенсомоторной интеграции

Семинар-практикум

Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Внимание!!! Это этап обучения пройдёт 04.10 в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция”

Совопрактика. Развитие когнитивных способностей в движении (часть№ 1)

Семинар-практикум

  1. Чувство равновесия: зрение, проприоцепция, вестибулярный аппарат.
  2. Методологические проблемы психологии.
  3. Обыденный язык и терминология психологии как науки.
  4. Термины ощущение и восприятие.
  5. Характеристики психических образов.
  6. Развитие ощущений в филогенезе.
  7. Виды ощущений.
  8. Понятие анализатора, периферические и центральные звенья анализаторов.
  9. Рецепторы и звенья анализатора проприоцепции, вестибулярного аппарата и зрения.
  10. Баланс (чувство гравитации) как интеграционная сенсорная система.
Совопрактика. Развитие когнитивных способностей в движении (часть№ 2)

Семинар-практикум

  1. Признаки нарушений чувствительности: гипо- и гиперчувствительность зрительной, проприоцептивной и вестибулярной системы.
  2. Применение теста Берг (модификация для детей), применение балансиров при оценке вестибулярной чувствительности, опросники и маркеры гипо- и гиперчувствительность зрительной, проприоцептивной и вестибулярной системы для специалиста и родителей.
Итоговая аттестация
  1. Придумать 20 простых игр для развития баланса, которые можно применять дома и в детском центре.
  2. Разработать упражнения для развития баланса согласно функциональной структуре интеллекта на подвесном оборудовании «Дом Совы».

Совопрактика. Развитие когнитивных способностей в движении

Курс повышения квалификации

  • Обучение одного специалиста согласно учебному плану курса, с выдачей удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Обучение проходит в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция” в дополнительный день (02 октября);
  • Участие специалиста во всех мероприятиях деловой программы  конференции “Сенсомоторная интеграция” (3 и 4 октября)
  • Именной сертификат участника конференции;
  • Доступ к видоезаписи конференции на 6 месяцев;
  • Кофе-брейк;
  • Возможность задавать вопросы спикерам через закрытый чат конференции “Сенсомоторная интеграция”.*

*Все вопросы будут проходить модерацию.

Полная стоимость обучения:

Скидка 10%, если вы уже участвовали в конференциях Совы:

Скидка 20%, если вы уже проходили обучение в Сове:

Повышение квалификации

Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.

Зарегистрироваться на курс: