Совопрактика. Нейроритмика

Сенсомоторная интеграция

Повышение квалификации

Курс повышения квалификации “Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой” даст понимание основ нейроритмики и её применения в работе с детьми, имеющими трудности сенсомоторной интеграции, когнитивных и регуляторных функций. Очный этап обучения пройдёт 02 октября, в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция” (г. Санкт-Петербург).

Очный этап обучения начинаем:

02 октября

Осталось:

Дни
Часы
нейроритмика

Для кого?

Курс предназначен для начинающих и практикующих:

  • психологов;
  • педагогов;
  • врачей;
  • учителей физкультуры и ЛФК

и проводится в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция”.

Форма обучения: очно-заочная, в малой группе (до 15 человек).

В ходе курса вы изучите особенности построения занятий нейроритмикой, включая этапы разминки, основной части и завершения.  Мы рассмотрим различные типы заданий, используемых в нейроритмике, и вы получите опыт создания собственных упражнений, адаптированных к потребностям конкретных детей. 
Курс “Знакомство с нейроритмикой” поможет вам повысить профессиональные компетенции в области работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Вы научитесь организовывать различные виды деятельности для детей раннего и дошкольного возраста, разрабатывать и проводить коррекционно-развивающие занятия, создавать оптимальную образовательную среду и эффективно взаимодействовать с родителями.

Пройдя курс "Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой" слушатели:

Будут знать:

  • Педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • Уровневую интерпретацию чувства ритма;
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
  • Методы и подходы, лежащие в основе нейроритмики;
  • Особенности работы ритмиста в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы».

Будут уметь:

  • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • Использовать в практике своей работы различные типы ритмических и сложнокоординированных упражнений;
  • Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся и оказывать консультативную помощь по вопросам воспитания обучающихся.

Овладеют:

  • Всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • Современными техниками и приемами коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;
  • Методом формирования и развития сенсомоторной интеграции «Совопрактика» в условиях сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
В каких случаях метод будет полезен?
Курс будет полезен для специалистов, работающих с особой средой. «Совопрактика. Особая» учит специалиста основному — «видеть» за поставленным диагнозом конкретного ребенка. Например, диагноз «Аутизм» — это чрезвычайно большая и разнообразная группа заболеваний. Все детки внутри этой группы имеют очень непохожие друг на друга проявления нарушений аутистического спектра. Прежде всего, специалисту, работающему с таким диагнозом, необходимо научиться различать индивидуальные дефициты ребёнка и прицельно работать только с ними.
 
Метод «Совопрактика. Особая» эффективен и подходит для работы с детьми с самыми разными расстройствами нейроразвития, включая ТНР, моторные и психоречевые дефициты, сенсорные нарушения, РАС, ДЦП, шизофрению, диспраксию и школьные трудности.
Для детей с серьезными двигательными и речевыми нарушениями (например,  для неговорящих детей или с тяжелыми формами ДЦП) методика также подходит в определенной степени. На семинарах-практикумах обсуждаются вопросы участников, с фокусом на практическом опыте работы с конкретными трудностями ребенка, а не просто с диагнозом, что позволяет находить индивидуальные методики работы для каждого случая.

Куратор курса:

Юдина Евгения Андреевна

Методист детского центра “Сова-Нянька”, специалист по сенсомоторной интеграции, музыкальный педагог.

Учебный план

Обучение проводится в очно-заочном формате. Очная часть обучения проходит в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция”.  Общая длительность обучения : 19 академических часов.

Теоретический курс "Элементы сенсомоторной интеграции"

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 11 часов.

Сенсорная и моторная организация человека (часть 1)

Видеолекция

Основы устройства психической деятельности. Теория ощущений по Ананьеву Б. Г.

Сенсорная и моторная организация человека (часть 2)

Видеолекция

Физиология активности Н. А. Бернштейна. Уровни регуляции движений. Основы психомоторики по Гуревич М. И., Озерецкому Н. И.

Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов

Видеолекция

Сенсорная интеграция Джин Айрес (основные принципы подхода). Теоретические и методологические отличия подходов сенсорная и сенсомоторная интеграция. Преимущества подхода сенсомоторная интеграция при построении коррекционных и развивающих занятий для детей.

Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой

Проводится в очно формате в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция” Длительность: 8 часов.

Развивающая работа с детьми в сенсорно-динамическом зале с элементами сенсомоторной интеграции

Семинар-практикум

Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Внимание!!! Это этап обучения пройдёт 04.10 в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция”

Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой. Теория

Семинар-практикум

  1. Теоретический базис. Уровневая интерпретация чувства ритма. Примеры упражнений.
  2. Теоретический базис. Компоненты ритма: темп, метр, ритмический рисунок. Особенности их восприятия и анализа различными зонами головного мозга. Примеры упражнений.
  3. Из истории ритмики. Методы и подходы, лежащие в основе: школа Э. Жак-Далькроза, body percussion, коннакол, мозжечковая стимуляция и др.
    Направления работы с детьми: зависимость применяемых упражнений, их типов и вариантов усложнения, а также инструментария от имеющихся у ребёнка трудностей и нарушений.
Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой. Практика построения занятия

Семинар-практикум

  1. Схема занятия: особенности разминки, основного этапа и завершения. Зависимость структуры занятия от целей и задач специалиста.
  2. Межполушарное взаимодействие и пальчиковая гимнастика: «разминка для мозга».
  3. Основной этап занятия: типы упражнений с примерами (кратко). Разбор кейсов.
  4. Роль визуальных подсказок: план, инструкции. Работа ритмиста в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой. Сложнокоординационные упражнения

Семинар-практикум

  1. Типы ритмических и сложнокоординационных упражнений в индивидуальной работе с примерами.
  2. Типы ритмических и сложнокоординационных упражнений групповом взаимодействии с примерами.
  3. Ритмические и сложнокоординационные упражнения с применением инструментария: Мячи Совы, Скакуны, стаканчики, сенсорные коврики, дидактические материалы и др.
  4. Варианты усложнения упражнений: типы усложнений и их целесообразность, в зависимости от целей и задач специалиста на занятии.
Итоговая аттестация

Работа участников курса по созданию ритмических и сложнокоординационных упражнений.
В данный блок входит проверка усвоения материала: демонстрация одного самостоятельно созданного упражнения.

Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой

Курс повышения квалификации

  • Обучение одного специалиста согласно учебному плану курса, с выдачей удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Обучение проходит в рамках конференции “Сенсомоторная интеграция” в дополнительный день (02 октября);
  • Участие специалиста во всех мероприятиях деловой программы  конференции “Сенсомоторная интеграция” (3 и 4 октября)
  • Именной сертификат участника конференции;
  • Доступ к видоезаписи конференции на 6 месяцев;
  • Кофе-брейк;
  • Возможность задавать вопросы спикерам через закрытый чат конференции “Сенсомоторная интеграция”.*

*Все вопросы будут проходить модерацию.

Полная стоимость обучения:

Скидка 10%, если вы уже участвовали в конференциях Совы:

Скидка 20%, если вы уже проходили обучение в Сове:

Повышение квалификации

Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.

Зарегистрироваться на курс: