Совопрактика. Особая
Сенсомоторная интеграция
Совопрактика. Особая
25 ноября
25 ноября
Курс повышения квалификации «Совопрактика. Особая» даёт специалистам сенсорной и сенсомоторной интеграции расширенные теоретические и практические знания при работе с детьми с особенностями развития, поставленными диагнозами и расстройствах нейроразвития.
До начала обучения осталось:
Для кого?
Курс предназначен для начинающих и практикующих:
- психологов;
- педагогов;
- врачей;
- учителей физкультуры и ЛФК.
Форма обучения: очно-заочная, в малых группах (до 15 человек).
Курс способствует формированию профессиональной позиции в работе с детьми разного возраста при расстройствах нейроразвития. Привьёт стойкие навыки взаимодействия и построения отношений в процессе проведения интерактивных игр с ребёнком с ОВЗ. Расширит профессиональное видение, чутьё и репертуар методов в коррекционно-развивающих занятиях с детьми при расстройствах нейроразвития.
Пройдя курс "Совопрактика. Особая" слушатели:
Будут знать:
- Особенности развития высшей нервной деятельности ребенка;
- Детскую нейропсихологию и патопсихологию: обзор синдромов;
- Нарушения сенсомоторной интеграции, симптомы, классификация в особых случаях;
- Специфику диагностики и работы с неинтегрированными рефлексами.
Будут уметь:
- Выстраивать первичную консультацию: сбор анамнеза, формулировка вопросов, системный подход;
- Проводить диагностику сенсомоторных навыков,
- Проводить диагностику неинтегрированных рефлексов;
- Проводить нейропсихологические пробы;
- Писать заключение по полученным данным диагностики
- Составлять план работы с ребёнком.
Овладеют:
- Знаниями об основных нозологиях и их трактовках;
- Базовыми принципами диагностики и вмешательства;
- Составлением интегративной программы работы с ребенком;
- Методами профилактики выгорания и самопомощи.
Кураторы курса:
Кураторы курса:
Учебный план
Обучение проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Общая длительность обучения : 120 академических часов.
Общий теоретический курс
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 54,5 часов.
Лекция
- Мозг и психика.
- Сенсорная и моторная организация человека (часть 1).
Семинар-практикум
Лекция
- Теория уровневого построения движения (Н.А. Бернштейн, Б.М. Величковский).
- Сенсорная и моторная организация человека (часть 2).
Семинар-практикум
Лекция
- Проблемы классификации психических явлений.
- Понятие психические процессы, когнитивные функции, когнитивные задачи.
- Решение когнитивных задач человеком.
- Классификация и категоризация – базовый познавательный процесс.
- Единство восприятия и действия.
- Принцип антиципации и роль амодальных инвариантов в восприятии и действии.
Семинар-практикум
Лекция
- Сенсомоторная интеграция.
- Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов.
Семинар-практикум
Лекция
- Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком).
- Принципы и основы консультирования детей и родителей.
Семинар-практикум
Итоговый тест
Лекция
- Функциональное устройство Дома Совы. Безопасность и удобство использования.
- Физические свойства снарядов и способы подвеса оборудования.
Промежуточное тестирование
Введение и методологическая база
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 12,5 часов
Лекция
- Понятие «Особенный ребенок» и разные варианты названия.
- Описание группы.
- Работа с диагнозом или с ребенком? МКБ 10 и 11, DSM IV и V. Что изменилось и для чего это нам?
- Детская патопсихология: обзор синдромов. Отечественная классификация.
Лекция
- Детская патопсихология: обзор синдромов. Зарубежная классификация.
- Нейроэндокринные, генетические, биохимические и другие процессы, влияющие на состояние и развитие ребенка.
- Нейро и пато: общие точки и разница во взгляде.
- Нестандартные истории: генетика, биохимия и другое.
- Детская патопсихология: зарубежная классификация.
- Нейропсихология и патопсихология: общее и разное во взглядах и подходах.
Лекция
- Законы развития мозга, особенности детского мозга.
- Структурно-функциональная модель без узкой локализации.
Лекция
- Нейропсихология как база для исследования ребенка: сильные и слабые звенья.
- Понимание иерархии и состава функций и навыков.
- Факторы младшего подросткового возраста.
Семинар-практикум (онлайн)
- Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.
Методологическая база. Примитивные рефлексы
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 8,5 часов.
Лекция
- Становление сенсомоторных систем: существуют ли отличия в случае особых детей?
- Нарушения СМИ и дефициты: симптомы, классификация и точки наблюдения в особых случаях.
• Дефициты уровней в моделях Бернштейна и Величковского
Лекция
- Базовые рефлексы: смысл, понятие, функции, сроки проявления и интеграции.
- Неинтегрированные рефлексы: проявления и влияние на развитие ребёнка.
Семинар-практикум (онлайн)
- Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.
Первичная консультация
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 9 часов.
Лекция
Знакомство и обработка запроса, первичная анкета (сбор анамнеза и ожиданий от работы).
- Подготовка к диагностике с опорой на возраст, гипотезу. Способы повышения качества первичной встречи.
Лекция
- Древовидная иерархия обследования.
- Родительский опрос.
- Диагностика уровня активности рефлексов.
- Диагностика состояния сенсорных систем.
Лекция
- Интерпретация нейропсихологического заключения и заключения сенсомоторной диагностики
- Выведение заключения.
Составление рекомендаций. Организация жизни. - Консультирование по результатам. Пояснения.
Семинар-практикум (онлайн)
- Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.
Система коррекционных занятий
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 11 часов.
Лекция
- Система вмешательства специалистов.
- Определение порядка работы, предварительное определение сроков коррекции.
Лекция
- Подбор упражнений (уровни каждой сенсорной системы подробно и по отдельности).
Лекция
- Подбор упражнений (уровни каждой сенсорной системы подробно и по отдельности).
Лекция
- Составление программы коррекции. Составление плана занятия.
Лекция
- Обратная связь по занятию.
- Домашняя работа: что из этого может делать родитель (без оборудования или с отдельными предметами).
Семинар-практикум (онлайн)
- Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.
Ограничения метода. Мотивация. Наблюдение. Семья. Помощь для специалиста
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 14 часов.
Лекция
- Ограничения метода (без волшебства).
- Ограничения специалиста: личный выбор и требования к компетенциям.
- На «стопе», или в каких случаях мы можем и должны отказать.
- Риски и необходимость обезопасить себя.
- Побочные эффекты: негативные явления и симптом прогресса.
Лекция
- Зачем обращаться к другим коррекционным направлениям и что нам даст АВА-терапия.
- Законы формирования поведения. Таблица АВС. Мотивация. Готовим плюшки заранее и учимся грамотно их использовать.
- Особые условия для особых детей. Системы поддержки, коммуникации, опоры.
Лекция
- Следящая диагностика и промежуточное наблюдение.
- Точки изучения специалиста и родителей.
- Когда и куда передавать ребенка и кто это решает.
- Удачный момент для групповых занятий.
Лекция
- Особенные родители. Психологические портреты родителей. Что в голове: опыт занятий, ожидания, свой взгляд на ребенка, предвзятость, непринятие диагноза, проблемы с прайсом и локацией?
- Стили воспитания и отношения между родителями и детьми. Опора на семью или работа вопреки?
- Родители-вредители и родители-помощники.
Учим играть на нашей стороне. Сапоги – сапожник. - Что делать с семейными проблемами?
Лекция
- Источники помощи ребенку в коррекционном процессе. Тьюторы и феи: когда приглашаем, как выбираем, как взаимодействуем и как выводим.
- Источники помощи специалисту в коррекционном процессе. Профилактика выгорания и самопомощь, психотерапия. Супервизия и интервизия, проф сообщества.
- Работа в альянсе: идем в одном направлении. Как поддерживать связь и нужно ли это?
Семинар-практикум (онлайн)
- Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.
Итоговая аттестация
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 10,5 часов.
Отработка полученных знаний в форме написания итоговой работы, которая включает: заключение по результатам диагностики, составление плана вмешательства, составление программы занятий.
Стоимость обучения 80000 руб.
Повышение квалификации
Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.