Совопрактика. Особая

Сенсомоторная интеграция

Совопрактика. Особая

26 февраля

26 февраля

Курс повышения квалификации «Совопрактика. Особая» даёт специалистам сенсорной и сенсомоторной интеграции расширенные теоретические и практические знания при работе с детьми с особенностями развития, поставленными диагнозами и расстройствах нейроразвития.

До начала обучения осталось:

Дни
Часы
Минуты
Секунды
Совопрактика. Особая

Для кого?

Курс предназначен для начинающих и практикующих:

  • психологов;
  • педагогов;
  • врачей;
  • учителей физкультуры и ЛФК.

Курс способствует формированию чёткой профессиональной позиции при работе с особыми детьми разного возраста. Привьёт стойкие навыки взаимодействия и построения отношений в процессе проведения интерактивных игр с ребёнком с ОВЗ. Резко расширит профессиональное видение, чутьё и репертуар методов в коррекционно-развивающих занятиях с детьми, имеющими особенности развития.

Форма обучения: очно-заочная, в малых группах (до 15 человек).

Пройдя курс "Совопрактика. Особая" слушатели:

Будут знать:

  • Законы развития мозга, особенности детского мозга;
  • Детскую нейропсихологию и патопсихологию: обзор синдромов;
  • Нарушения сенсомоторной интеграции и дефициты: симптомы, классификация и точки наблюдения в особых случаях;
  • Базовые и неинтегрированные рефлексы: смысл, понятие, функции, сроки проявления и интеграции.

Будут уметь:

  • Обрабатывать запрос и составлять первичную анкету;
  • Проводить диагностику уровней активности рефлексов;
  • Проводить диагностику состояния сенсорных систем;
  • Интерпретировать нейропсихологическое заключение и заключение сенсомоторной диагностики.

Овладеют:

  • Знаниями об основных нозологиях и их трактовках;
  • Базовыми принципами диагностики и вмешательства;
  • Составлением древовидной иерархии обследования;
  • Практическими навыками составления плана вмешательства;
  • Профилактикой выгорания и самопомощи.
В каких случаях метод будет полезен?

Курс будет полезен для специалистов, работающих с особой средой. Сочетание выверенной теории и практики позволит сформировать специалистам собственную профессиональную позицию.

В данном курсе оптимально сочетается теория и практика. Мы вместе организуем работу так, чтобы у всех участников была возможность обратиться к интересующим их вопросам, поделиться накопленными знаниями и опытом в работе с детьми и их  родителями, а также почувствовать поддержку и теплоту научно-методического центра компании Сова-Нянька.

Кураторы курса:

Мамина Татьяна Михайловна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька».

Карпинская Валерия Юльевна

Доктор психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, главный научный сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька».

Федорук Анастасия Сергеевна

Психолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова — Нянька», ведущий групповых занятий.

Учебный план

Общий теоретический курс

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 50 ак. часов.

Введение

Лекция

  1. Мозг и психика.
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 1).

Семинар-практикум

Движение и действие

Лекция

  1. Теория уровневого построения движения (Н.А. Бернштейн, Б.М. Величковский).
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 2).

Семинар-практикум

Восприятие и действие. Когнитивные функции

Лекция

  1. Проблемы классификации психических явлений.
  2. Понятие психические процессы, когнитивные функции, когнитивные задачи.
  3. Решение когнитивных задач человеком.
  4. Классификация и категоризация – базовый познавательный процесс.
  5. Единство восприятия и действия.
  6. Принцип антиципации и роль амодальных инвариантов в восприятии и действии.

Семинар-практикум

Сенсомоторная интеграция человека

Лекция

  1. Сенсомоторная интеграция.
  2. Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов.

Семинар-практикум

Мастерская по работе с детьми

Лекция

  1. Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком).
  2. Принципы и основы консультирования детей и родителей.

Семинар-практикум

Итоговый тест

Введение и методологическая база

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: ……… часов

Введение в особую тему. Часть 1

Лекция

  • Понятие «Особенный ребенок» и разные варианты названия.
  • Описание группы.
  • Работа с диагнозом или с ребенком? МКБ 10 и 11, DSM IV и V. Что изменилось и для чего это нам?
  • Детская патопсихология: обзор синдромов. Отечественная классификация.
Введение в особую тему. Часть 2

Лекция

  • Детская патопсихология: обзор синдромов. Зарубежная классификация.
  • Нейроэндокринные, генетические, биохимические и другие процессы, влияющие на состояние и развитие ребенка.
  • Нейро и пато: общие точки и разница во взгляде.
  • Нестандартные истории: генетика, биохимия и другое.
  • Детская патопсихология: зарубежная классификация.
  • Нейропсихология и патопсихология: общее и разное во взглядах и подходах.
Методологическая база "Совопрактики Особой". Нейропсихология. Часть 1

Лекция

  • Законы развития мозга, особенности детского мозга.
  • Структурно-функциональная модель без узкой локализации.
Методологическая база "Совопрактики Особой". Нейропсихология. Часть 2

Лекция

  • Нейропсихология как база для исследования ребенка: сильные и слабые звенья.
  • Понимание иерархии и состава функций и навыков.
  • Факторы младшего подросткового возраста.
Семинар-практикум №1 по разделу "Введение" и "Методологическая база"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Методологическая база. Примитивные рефлексы

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: ……….. часов.

Методологическая база "Совопрактики. Особой". Сенсомоторные системы

Лекция

  • Становление сенсомоторных систем: существуют ли отличия в случае особых детей?
  • Нарушения СМИ и дефициты: симптомы, классификация и точки наблюдения в особых случаях.

• Дефициты уровней в моделях Бернштейна и Величковского

Методологическая база "Совопрактики Особой". Примитивные рефлексы

Лекция

  • Базовые рефлексы: смысл, понятие, функции, сроки проявления и интеграции.
  • Неинтегрированные рефлексы: проявления и влияние на развитие ребёнка.
Семинар-практикум №2 по разделу "Методологическая база. Примитивные рефлексы"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Первичная консультация

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: ……….. часов.

Как начать работу с клиентом

Лекция

  • Знакомство и обработка запроса, первичная анкета (сбор анамнеза и ожиданий от работы).

  • Подготовка к диагностике с опорой на возраст, гипотезу. Способы повышения качества первичной встречи.
Первичная консультация и диагностика. Часть 1

Лекция

  • Древовидная иерархия обследования.
  • Родительский опрос.
  • Диагностика уровня активности рефлексов.
  • Диагностика состояния сенсорных систем.
Первичная консультация и диагностика. Часть 2

Лекция

  • Интерпретация нейропсихологического заключения и заключения сенсомоторной диагностики
  • Выведение заключения.
    Составление рекомендаций. Организация жизни.
  • Консультирование по результатам. Пояснения.
Семинар-практикум №3 по разделу "Первичная консультация"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Система коррекционных занятий

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: ……….. часов.

Система вмешательства и коррекции

Лекция

  • Система вмешательства специалистов.
  • Определение порядка работы, предварительное определение сроков коррекции.
Совопрактика. Что делаем с ребёнком в Доме Совы. Часть 1

Лекция

  • Подбор упражнений (уровни каждой сенсорной системы подробно и по отдельности).
Совопрактика. Что делаем с ребёнком в Доме Совы. Часть 2

Лекция

  • Подбор упражнений (уровни каждой сенсорной системы подробно и по отдельности).
Каков план работы?

Лекция

  • Составление программы коррекции. Составление плана занятия.
Включение родителей в коррекционные занятия

Лекция

  • Обратная связь по занятию.
  • Домашняя работа: что из этого может делать родитель (без оборудования или с отдельными предметами).
Семинар-практикум №4 по разделу "Система коррекционных занятий"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Ограничения метода. Мотивация. Наблюдение. Семья. Помощь для специалиста

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: ……….. часов.

Ограничения метода "Совопрактика" в работе с особыми детьми

Лекция

  • Ограничения метода (без волшебства).
  • Ограничения специалиста: личный выбор и требования к компетенциям.
  • На «стопе», или в каких случаях мы можем и должны отказать.
  • Риски и необходимость обезопасить себя.
  • Побочные эффекты: негативные явления и симптом прогресса.
Мотивационные условия для детей в диагностике и на занятиях. Поведение

Лекция

  • Зачем обращаться к другим коррекционным направлениям и что нам даст АВА-терапия.
  • Законы формирования поведения. Таблица АВС. Мотивация. Готовим плюшки заранее и учимся грамотно их использовать.
  • Особые условия для особых детей. Системы поддержки, коммуникации, опоры.
Промежуточное наблюдение и этапность (переход клиента)

Лекция

  • Следящая диагностика и промежуточное наблюдение.
  • Точки изучения специалиста и родителей.
  • Когда и куда передавать ребенка и кто это решает.
  • Удачный момент для групповых занятий.

 

Семейная система как особая среда

Лекция

  • Особенные родители. Психологические портреты родителей. Что в голове: опыт занятий, ожидания, свой взгляд на ребенка, предвзятость, непринятие диагноза, проблемы с прайсом и локацией?
  • Стили воспитания и отношения между родителями и детьми. Опора на семью или работа вопреки?
  • Родители-вредители и родители-помощники.
    Учим играть на нашей стороне. Сапоги – сапожник.
  • Что делать с семейными проблемами?
Помощь и опора для ребёнка и специалиста

Лекция

  • Источники помощи ребенку в коррекционном процессе. Тьюторы и феи: когда приглашаем, как выбираем, как взаимодействуем и как выводим.
  • Источники помощи специалисту в коррекционном процессе. Профилактика выгорания и самопомощь, психотерапия. Супервизия и интервизия, проф сообщества.
  • Работа в альянсе: идем в одном направлении. Как поддерживать связь и нужно ли это?
Семинар-практикум №5 по разделу "Ограничения метода. Мотивация. Наблюдение. Семья. Помощь для специалиста"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Итоговая аттестация

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 16 ак. часов.

Защита проекта

Отработка полученных знаний в форме написания итоговой работы, которая включает: заключение по результатам диагностики, составление плана вмешательства, составление программы занятий.

Стоимость обучения

Совопрактика. Особая

Курс повышения квалификации

Совопрактика. Особая

Повышение квалификации

Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.

Зарегистрироваться на курс:

Пройти бесплатный урок