Совопрактика. Особая

Сенсомоторная интеграция

Совопрактика. Особая

30 июня

30 июня

Курс повышения квалификации «Совопрактика. Особая» даёт специалистам сенсорной и сенсомоторной интеграции расширенные теоретические и практические знания при работе с детьми с особенностями развития, поставленными диагнозами и расстройствах нейроразвития.

До начала обучения осталось:

Дни
Часы
Минуты

Для кого?

Курс предназначен для начинающих и практикующих:

  • психологов;
  • педагогов;
  • врачей;
  • учителей физкультуры и ЛФК.

Форма обучения: очно-заочная, в малых группах (до 15 человек).

Курс способствует формированию профессиональной позиции в работе с детьми разного возраста при расстройствах нейроразвития. Привьёт стойкие навыки взаимодействия и построения отношений в процессе проведения интерактивных игр с ребёнком с ОВЗ. Расширит профессиональное видение, чутьё и репертуар методов в коррекционно-развивающих занятиях с детьми при расстройствах нейроразвития.

Пройдя курс "Совопрактика. Особая" слушатели:

Будут знать:

  • Особенности развития высшей нервной деятельности ребенка;
  • Детскую нейропсихологию и патопсихологию: обзор синдромов;
  • Нарушения сенсомоторной интеграции, симптомы, классификация в особых случаях;
  • Специфику диагностики и работы с неинтегрированными рефлексами.

Будут уметь:

  • Выстраивать первичную консультацию: сбор анамнеза, формулировка вопросов, системный подход;
  • Проводить диагностику сенсомоторных навыков,
  • Проводить диагностику неинтегрированных рефлексов;
  • Проводить нейропсихологические пробы;
  • Писать заключение по полученным данным диагностики
  • Составлять план работы с ребёнком.

Овладеют:

  • Знаниями об основных нозологиях и их трактовках;
  • Базовыми принципами диагностики и вмешательства;
  • Составлением интегративной программы работы с ребенком;
  • Методами профилактики выгорания и самопомощи.
В каких случаях метод будет полезен?
Курс будет полезен для специалистов, работающих с особой средой. «Совопрактика. Особая» учит специалиста основному — «видеть» за поставленным диагнозом конкретного ребенка. Например, диагноз «Аутизм» — это чрезвычайно большая и разнообразная группа заболеваний. Все детки внутри этой группы имеют очень непохожие друг на друга проявления нарушений аутистического спектра. Прежде всего, специалисту, работающему с таким диагнозом, необходимо научиться различать индивидуальные дефициты ребёнка и прицельно работать только с ними.
 
Метод «Совопрактика. Особая» эффективен и подходит для работы с детьми с самыми разными расстройствами нейроразвития, включая ТНР, моторные и психоречевые дефициты, сенсорные нарушения, РАС, ДЦП, шизофрению, диспраксию и школьные трудности.
Для детей с серьезными двигательными и речевыми нарушениями (например,  для неговорящих детей или с тяжелыми формами ДЦП) методика также подходит в определенной степени. На семинарах-практикумах обсуждаются вопросы участников, с фокусом на практическом опыте работы с конкретными трудностями ребенка, а не просто с диагнозом, что позволяет находить индивидуальные методики работы для каждого случая.

Кураторы курса:

Мамина Татьяна Михайловна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька».

Карпинская Валерия Юльевна

Доктор психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, главный научный сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька».

Федорук Анастасия Сергеевна

Психолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова — Нянька», ведущий групповых занятий.

Кураторы курса:

Мамина Татьяна Михайловна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии личности СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька».

Карпинская Валерия Юльевна

Доктор психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, главный научный сотрудник научно-методического центра «Сова-Нянька».

Федорук Анастасия Сергеевна

Психолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова — Нянька», ведущий групповых занятий.

Колосова Маргарита Александровна

Нейропсихолог, клинический психолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова-нянька».

Тарасова Дарья Андреевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист детского центра «Сова-нянька», аспирант ИМЧ РАН.

Ковбаснюк Мария Александровна

Нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова-нянька», аспирант ИМЧ РАН.

Нафиева Гульназ Тахировна

Магистр психологии личности, нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова-нянька», методист НМЦ, ведущий очных занятий по курсу «Совопрактика.Диагностика».

Учебный план

Обучение проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Общая длительность обучения : 120 академических часов.

Общий теоретический курс

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 54,5 часов.

Введение

Лекция

  1. Мозг и психика.
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 1).

Семинар-практикум

Движение и действие

Лекция

  1. Теория уровневого построения движения (Н.А. Бернштейн, Б.М. Величковский).
  2. Сенсорная и моторная организация человека (часть 2).

Семинар-практикум

Восприятие и действие. Когнитивные функции

Лекция

  1. Проблемы классификации психических явлений.
  2. Понятие психические процессы, когнитивные функции, когнитивные задачи.
  3. Решение когнитивных задач человеком.
  4. Классификация и категоризация – базовый познавательный процесс.
  5. Единство восприятия и действия.
  6. Принцип антиципации и роль амодальных инвариантов в восприятии и действии.

Семинар-практикум

Сенсомоторная интеграция человека

Лекция

  1. Сенсомоторная интеграция.
  2. Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов.

Семинар-практикум

Мастерская по работе с детьми

Лекция

  1. Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком).
  2. Принципы и основы консультирования детей и родителей.

Семинар-практикум

Итоговый тест

Сенсорно-динамический зал «Дом Совы»

Лекция

  1. Функциональное устройство Дома Совы. Безопасность и удобство использования.
  2. Физические свойства снарядов и способы подвеса оборудования.
Промежутоная аттестация

Промежуточное тестирование

Введение и методологическая база

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 12,5 часов

Введение в особую тему. Часть 1

Лекция

  • Понятие «Особенный ребенок» и разные варианты названия.
  • Описание группы.
  • Работа с диагнозом или с ребенком? МКБ 10 и 11, DSM IV и V. Что изменилось и для чего это нам?
  • Детская патопсихология: обзор синдромов. Отечественная классификация.
Введение в особую тему. Часть 2

Лекция

  • Детская патопсихология: обзор синдромов. Зарубежная классификация.
  • Нейроэндокринные, генетические, биохимические и другие процессы, влияющие на состояние и развитие ребенка.
  • Нейро и пато: общие точки и разница во взгляде.
  • Нестандартные истории: генетика, биохимия и другое.
  • Детская патопсихология: зарубежная классификация.
  • Нейропсихология и патопсихология: общее и разное во взглядах и подходах.
Методологическая база "Совопрактики Особой". Нейропсихология. Часть 1

Лекция

  • Законы развития мозга, особенности детского мозга.
  • Структурно-функциональная модель без узкой локализации.
Методологическая база "Совопрактики Особой". Нейропсихология. Часть 2

Лекция

  • Нейропсихология как база для исследования ребенка: сильные и слабые звенья.
  • Понимание иерархии и состава функций и навыков.
  • Факторы младшего подросткового возраста.
Семинар-практикум №1 по разделу "Введение" и "Методологическая база"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Методологическая база. Примитивные рефлексы

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 8,5 часов.

Методологическая база "Совопрактики. Особой". Сенсомоторные системы

Лекция

  • Становление сенсомоторных систем: существуют ли отличия в случае особых детей?
  • Нарушения СМИ и дефициты: симптомы, классификация и точки наблюдения в особых случаях.

• Дефициты уровней в моделях Бернштейна и Величковского

Методологическая база "Совопрактики Особой". Примитивные рефлексы

Лекция

  • Базовые рефлексы: смысл, понятие, функции, сроки проявления и интеграции.
  • Неинтегрированные рефлексы: проявления и влияние на развитие ребёнка.
Семинар-практикум №2 по разделу "Методологическая база. Примитивные рефлексы"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Первичная консультация

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 9 часов.

Как начать работу с клиентом

Лекция

  • Знакомство и обработка запроса, первичная анкета (сбор анамнеза и ожиданий от работы).

  • Подготовка к диагностике с опорой на возраст, гипотезу. Способы повышения качества первичной встречи.
Первичная консультация и диагностика. Часть 1

Лекция

  • Древовидная иерархия обследования.
  • Родительский опрос.
  • Диагностика уровня активности рефлексов.
  • Диагностика состояния сенсорных систем.
Первичная консультация и диагностика. Часть 2

Лекция

  • Интерпретация нейропсихологического заключения и заключения сенсомоторной диагностики
  • Выведение заключения.
    Составление рекомендаций. Организация жизни.
  • Консультирование по результатам. Пояснения.
Семинар-практикум №3 по разделу "Первичная консультация"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Система коррекционных занятий

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 11 часов.

Система вмешательства и коррекции

Лекция

  • Система вмешательства специалистов.
  • Определение порядка работы, предварительное определение сроков коррекции.
Совопрактика. Что делаем с ребёнком в Доме Совы. Часть 1

Лекция

  • Подбор упражнений (уровни каждой сенсорной системы подробно и по отдельности).
Совопрактика. Что делаем с ребёнком в Доме Совы. Часть 2

Лекция

  • Подбор упражнений (уровни каждой сенсорной системы подробно и по отдельности).
Каков план работы?

Лекция

  • Составление программы коррекции. Составление плана занятия.
Включение родителей в коррекционные занятия

Лекция

  • Обратная связь по занятию.
  • Домашняя работа: что из этого может делать родитель (без оборудования или с отдельными предметами).
Семинар-практикум №4 по разделу "Система коррекционных занятий"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Ограничения метода. Мотивация. Наблюдение. Семья. Помощь для специалиста

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 14 часов.

Ограничения метода "Совопрактика" в работе с особыми детьми

Лекция

  • Ограничения метода (без волшебства).
  • Ограничения специалиста: личный выбор и требования к компетенциям.
  • На «стопе», или в каких случаях мы можем и должны отказать.
  • Риски и необходимость обезопасить себя.
  • Побочные эффекты: негативные явления и симптом прогресса.
Мотивационные условия для детей в диагностике и на занятиях. Поведение

Лекция

  • Зачем обращаться к другим коррекционным направлениям и что нам даст АВА-терапия.
  • Законы формирования поведения. Таблица АВС. Мотивация. Готовим плюшки заранее и учимся грамотно их использовать.
  • Особые условия для особых детей. Системы поддержки, коммуникации, опоры.
Промежуточное наблюдение и этапность (переход клиента)

Лекция

  • Следящая диагностика и промежуточное наблюдение.
  • Точки изучения специалиста и родителей.
  • Когда и куда передавать ребенка и кто это решает.
  • Удачный момент для групповых занятий.

 

Семейная система как особая среда

Лекция

  • Особенные родители. Психологические портреты родителей. Что в голове: опыт занятий, ожидания, свой взгляд на ребенка, предвзятость, непринятие диагноза, проблемы с прайсом и локацией?
  • Стили воспитания и отношения между родителями и детьми. Опора на семью или работа вопреки?
  • Родители-вредители и родители-помощники.
    Учим играть на нашей стороне. Сапоги – сапожник.
  • Что делать с семейными проблемами?
Помощь и опора для ребёнка и специалиста

Лекция

  • Источники помощи ребенку в коррекционном процессе. Тьюторы и феи: когда приглашаем, как выбираем, как взаимодействуем и как выводим.
  • Источники помощи специалисту в коррекционном процессе. Профилактика выгорания и самопомощь, психотерапия. Супервизия и интервизия, проф сообщества.
  • Работа в альянсе: идем в одном направлении. Как поддерживать связь и нужно ли это?
Семинар-практикум №5 по разделу "Ограничения метода. Мотивация. Наблюдение. Семья. Помощь для специалиста"

Семинар-практикум (онлайн)

  • Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Итоговая аттестация

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 10,5 часов.

Защита проекта

Отработка полученных знаний в форме написания итоговой работы, которая включает: заключение по результатам диагностики, составление плана вмешательства, составление программы занятий.

 
Мы понимаем, как важно иметь возможность вернуться к изученным материалам, чтобы освежить знания или законспектировать ключевые моменты. Поэтому теперь доступ к учебным ресурсам на нашей платформе остаётся открытым для вас даже после завершения курса. 
 
Доступ ко всем материалам курса будет открыт дополнительно 3 месяца после окончания обучения.

Стоимость обучения 80 000 руб.

Совопрактика. Особая

Курс повышения квалификации

Повышение квалификации

Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.

Зарегистрироваться на курс:

Пройти бесплатный урок