Знакомство с методом Совопрактика
Ознакомительный online-курс
Знакомство с методом Совопрактика
Ознакомительный online-курс
03 марта
03 марта
Цель online-курса: познакомиться с сенсорно-динамическим пространством, методом сенсомоторной интеграции «Совопрактика», сенсорной и моторной организациями ребёнка.

Для кого:
Ознакомительный online-курс «Знакомство с методом Совопрактика» идеально подойдёт для воспитателей, педагогов, практических психологов и других специалистов, планирующих начать работать по методу сенсомоторной интеграции, а также использовать сенсорно-динамический зал и другое оборудование для сенсомоторной интеграции в своей профессиональной деятельности.
Форма обучения: online, в малых группах (до 15и человек)
До начала обучения осталось:
На курсе все участники:
- познакомятся с кратким содержанием теории метода сенсомоторной интеграции «Совопрактика»;
- узнают, как эффективно организовывать сенсорно-динамическое пространство;
- поймут как создаются игровые сценарии занятий в сенсорно-динамическом пространстве, и создадут свой собственный;
- обсудят специфику сенсорных, моторных и когнитивных задач в игровой деятельности ребенка с руководителем научно-методического центра «Сова-Нянька.
- при успешном прохождении обучения выдаётся сертификат негосударственного образца
Куратор курса:

Мамина Татьяна Михайловна
Кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька».
Учебный план курса:
Теория: 15 часов
- Психика, психические процессы и высшие психические функции. Лурия А. Р., Выготский Л. С.: высшие психические и высшие психологические функции.
- Области мозга, связанные с психическими функциями, мозговая организация (термины и понятия, необходимые в работе психолога).
- Основы устройства психической деятельности.
- Теория ощущений по Ананьеву Б. Г.
- Проблемы сенсорных нарушений в детском возрасте.
- Функциональная структура интеллекта.
- Сенсорная интеграция Джин Айрес (основные принципы подхода).
- Теоретические и методологические отличия подходов сенсорная и сенсомоторная интеграция.
- Преимущества подхода сенсомоторная интеграция при построении коррекционных и развивающих занятий для детей.
- Роль действий, постановки целей и развития умения классифицировать информацию в сенсорной коррекции.
- Основные аспекты взаимодействия с ребенком, которые специалисту важно проработать, а также наиболее часто встречающиеся вопросы и сложности:
— тактика и стратегия работы в зависимости от причин обращения,
— особенности работы с детьми разного возраста,
— формы работы с детьми. - Постановка целей и гипотез занятия.
- Выбор глубины интервенции игры.
- Выбор продолжительности игры.
- Выбор средств общения.
- Организация сюжетно-ролевой игры.
- Особенности построения квестов.
- Введение в сказкотерапию.
- Основы устройства и организации первого занятия.
- Способы взаимодействия с ребенком, сбор данных, систематизация полученных данных.
- Включение и адаптация ребенка в среду, режим занятий.
- Выявление оптимальных способов взаимодействия ребенка со специалистом.
- Правила построения среда в сенсорно-динамическом пространстве «Дом Совы».
- Способы создания и организации пространства, построения маршрутов, включение моторных и когнитивных заданий в зависимости от запроса родителей и потребностей ребенка.
- Способы создания среды и интерактивных игр для мотивации ребенка к самостоятельным решениям, пробуждения фантазии и познавательной активности.
Практика: 3-5 часов
По окончании теоретического курса, слушателю необходимо подготовить три вопроса по прослушанным темам, к блоку «Теория», а также написать три игровых сценария по этапам «Адаптация», «Практика», «Закрепление» и выслать их куратору курса на проверку.
- ответ куратора на вопросы слушателей online,
- защита слушателями своих проектов (на защиту будет выставлен сценарий этап «Практика»).
- на каждую защиту отведено 5-10 минут.
