Знакомство с методом Совопрактика

Ознакомительный online-курс

Знакомство с методом Совопрактика

Ознакомительный online-курс

01 апреля

01 апреля

Цель online-курса: познакомиться с сенсорно-динамическим пространством, методом сенсомоторной интеграции «Совопрактика», сенсорной и моторной организациями ребёнка.

Совопрактика. Базовая

Для кого:

Ознакомительный online-курс «Знакомство с методом Совопрактика»  идеально подойдёт для воспитателей, педагогов, практических психологов и других специалистов, планирующих начать работать по методу сенсомоторной интеграции, а также использовать сенсорно-динамический зал и другое оборудование для сенсомоторной  интеграции в своей профессиональной деятельности.

Форма обучения: online, в малых группах (до 15и человек)

До начала обучения осталось:

Дни
Часы
Минуты
Новая дата начала обучения согласовывается.
Дни
Часы
Минуты
Секунды
Новая дата начала обучения согласовывается.

На курсе все участники:

  • познакомятся с кратким содержанием теории метода сенсомоторной интеграции «Совопрактика»;
  • узнают, как эффективно организовывать сенсорно-динамическое пространство;
  • поймут как создаются игровые сценарии занятий в сенсорно-динамическом пространстве, и создадут свой собственный;
  • обсудят специфику сенсорных, моторных и когнитивных задач в игровой деятельности ребенка с руководителем научно-методического центра «Сова-Нянька.
  • при успешном прохождении обучения выдаётся сертификат негосударственного образца

Куратор курса:

Мамина Татьяна Михайловна

Мамина Татьяна Михайловна

Кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька».

Учебный план курса:

Теория: 15 часов

Сенсорная и моторная организация человека
  • Психика, психические процессы и высшие психические функции. Лурия А. Р., Выготский Л. С.: высшие психические и высшие психологические функции.
  • Области мозга, связанные с психическими функциями, мозговая организация (термины и понятия, необходимые в работе психолога).
  • Основы устройства психической деятельности.
  • Теория ощущений по Ананьеву Б. Г.
Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей
  • Проблемы сенсорных нарушений в детском возрасте.
  • Функциональная структура интеллекта.
  • Сенсорная интеграция Джин Айрес (основные принципы подхода).
  • Теоретические и методологические отличия подходов сенсорная и сенсомоторная интеграция.
  • Преимущества подхода сенсомоторная интеграция при построении коррекционных и развивающих занятий для детей.
  • Роль действий, постановки целей и развития умения классифицировать информацию в сенсорной коррекции.
Интересы и потребности детей (возрастная периодизация, способы и техники взаимодействия с ребенком)
  • Основные аспекты взаимодействия с ребенком, которые специалисту важно проработать, а также наиболее часто встречающиеся вопросы и сложности:
    — тактика и стратегия работы в зависимости от причин обращения,
    — особенности работы с детьми разного возраста,
    — формы работы с детьми.
  • Постановка целей и гипотез занятия.
  • Выбор глубины интервенции игры.
  • Выбор продолжительности игры.
  • Выбор средств общения.
  • Организация сюжетно-ролевой игры.
  • Особенности построения квестов.
  • Введение в сказкотерапию.
Метод "Совопрактика. Базовая". Пробное занятие (предварительная диагностика)
  • Основы устройства и организации первого занятия.
  • Способы взаимодействия с ребенком, сбор данных, систематизация полученных данных.
Метод "Совопрактика. Базовая". Этап "Адаптация"
  • Включение и адаптация ребенка в среду, режим занятий.
  • Выявление оптимальных способов взаимодействия ребенка со специалистом.
  • Правила построения среда в сенсорно-динамическом пространстве «Дом Совы».
Метод "Совопрактика. Базовая". Этап "Практика"
  • Способы создания и организации пространства, построения маршрутов, включение моторных и когнитивных заданий в зависимости от запроса родителей и потребностей ребенка.
Метод "Совопрактика. Базовая". Этап "Закрепление"
  • Способы создания среды и интерактивных игр для мотивации ребенка к самостоятельным решениям, пробуждения фантазии и познавательной активности.

Практика: 3-5 часов

По окончании теоретического курса, слушателю необходимо подготовить три вопроса по прослушанным темам, к блоку «Теория», а также написать три игровых сценария по этапам «Адаптация», «Практика», «Закрепление» и выслать их куратору курса на проверку.

Очная встреча с куратором (на платформе Webinar.ru или аналоге)
  • ответ куратора на вопросы слушателей online,
  • защита слушателями своих проектов (на защиту будет выставлен сценарий этап «Практика»).
  • на каждую защиту отведено 5-10 минут.
Сертификат Совопрактика

Стоимость обучения: 12000 рублей

Стоимость обучения: 12 000 рублей