Совопрактика. Нейроритмика

Сенсомоторная интеграция

Повышение квалификации

Курс повышения квалификации «Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой» даст понимание основ нейроритмики и её применения в работе с детьми, имеющими трудности сенсомоторной интеграции, когнитивных и регуляторных функций. 

Внимание! Очное занятие пройдёт в Санкт-Петербурге*

17 февраля

Осталось:

Дни
Часы

*Доступ к онлайн части курса открывается за две недели до начала очной части

нейроритмика

Для кого?

Курс предназначен для начинающих и практикующих:

  • психологов;
  • педагогов;
  • врачей;
  • учителей физкультуры и ЛФК

Форма обучения: очно-заочная, в малой группе (до 15 человек).

В ходе курса вы изучите особенности построения занятий нейроритмикой, включая этапы разминки, основной части и завершения.  Мы рассмотрим различные типы заданий, используемых в нейроритмике, и вы получите опыт создания собственных упражнений, адаптированных к потребностям конкретных детей. 
Курс «Знакомство с нейроритмикой» поможет вам повысить профессиональные компетенции в области работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Вы научитесь организовывать различные виды деятельности для детей раннего и дошкольного возраста, разрабатывать и проводить коррекционно-развивающие занятия, создавать оптимальную образовательную среду и эффективно взаимодействовать с родителями.

Пройдя курс "Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой" слушатели:

Будут знать:

  • Педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • Уровневую интерпретацию чувства ритма;
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
  • Методы и подходы, лежащие в основе нейроритмики;
  • Особенности работы ритмиста в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы».

Будут уметь:

  • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • Использовать в практике своей работы различные типы ритмических и сложнокоординированных упражнений;
  • Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся и оказывать консультативную помощь по вопросам воспитания обучающихся.

Овладеют:

  • Всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • Современными техниками и приемами коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;
  • Методом формирования и развития сенсомоторной интеграции «Совопрактика» в условиях сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
В каких случаях метод будет полезен?
Полезно детям и взрослым, имеющим: 
  • двигательные нарушения; плохую координацию и нарушения схемы тела; недостаточно хорошо чувствующим собственное тело;
  • проблемы сенсомоторной интеграции: слуховое и зрительно-пространственное восприятие, проприоцептивные и кинестетические ощущения (положение тела и его частей в пространстве, правильное распределение мышечных усилий), а также трудности классификации (умение выделить главное и значимое из общего потока информации); 
  • импульсивность, гиперактивность – или наоборот, чрезмерно медленный темп работы и долгое включение в те или иные задачи (т.н. «не успевающие»); 
  • проблемы социализации, поведенческие трудности и эмоциональные нарушения;
  • трудности самоконтроля, планирования и регуляции деятельности, а также недостаточную способность к удержанию внимания на одной задаче и/или переключению между задачами (т.е. всё, что связано с управляющими функциями);
  • когнитивные нарушения, проблемы в обучении или трудности в подготовке к школе, а в зрелом возрасте – имеющим когнитивные нарушения пожилого возраста и желающим минимизировать когнитивные возрастные изменения;
  • посещающим музыкальные занятия (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах) и которым требуется развитие чувства музыкального ритма, умение активно слушать музыку, разбираться в ее структуре.

Куратор курса:

Юдина Евгения Андреевна

Методист детского центра «Сова-Нянька», специалист по сенсомоторной интеграции, музыкальный педагог.

Учебный план

Обучение проводится в очно-заочном формате.   Общая длительность обучения : 19 академических часов.

Теоретический курс "Элементы сенсомоторной интеграции"

Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн.  Длительность: 11 часов.

Внимание! Доступ к онлайн части курса открывается за две недели до начала очной части

Сенсорная и моторная организация человека (часть 1)

Видеолекция

Основы устройства психической деятельности. Теория ощущений по Ананьеву Б. Г.

Сенсорная и моторная организация человека (часть 2)

Видеолекция

Физиология активности Н. А. Бернштейна. Уровни регуляции движений. Основы психомоторики по Гуревич М. И., Озерецкому Н. И.

Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов

Видеолекция

Сенсорная интеграция Джин Айрес (основные принципы подхода). Теоретические и методологические отличия подходов сенсорная и сенсомоторная интеграция. Преимущества подхода сенсомоторная интеграция при построении коррекционных и развивающих занятий для детей.

Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой

Проводится в очном формате на нашей учебной базе в Санкт-Петербурге  Длительность: 8 часов.

Развивающая работа с детьми в сенсорно-динамическом зале с элементами сенсомоторной интеграции

Семинар-практикум

Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.

Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой. Теория

Семинар-практикум

  1. Теоретический базис. Уровневая интерпретация чувства ритма. Примеры упражнений.
  2. Теоретический базис. Компоненты ритма: темп, метр, ритмический рисунок. Особенности их восприятия и анализа различными зонами головного мозга. Примеры упражнений.
  3. Из истории ритмики. Методы и подходы, лежащие в основе: школа Э. Жак-Далькроза, body percussion, коннакол, мозжечковая стимуляция и др.
    Направления работы с детьми: зависимость применяемых упражнений, их типов и вариантов усложнения, а также инструментария от имеющихся у ребёнка трудностей и нарушений.
Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой. Практика построения занятия

Семинар-практикум

  1. Схема занятия: особенности разминки, основного этапа и завершения. Зависимость структуры занятия от целей и задач специалиста.
  2. Межполушарное взаимодействие и пальчиковая гимнастика: «разминка для мозга».
  3. Основной этап занятия: типы упражнений с примерами (кратко). Разбор кейсов.
  4. Роль визуальных подсказок: план, инструкции. Работа ритмиста в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой. Сложнокоординационные упражнения

Семинар-практикум

  1. Типы ритмических и сложнокоординационных упражнений в индивидуальной работе с примерами.
  2. Типы ритмических и сложнокоординационных упражнений групповом взаимодействии с примерами.
  3. Ритмические и сложнокоординационные упражнения с применением инструментария: Мячи Совы, Скакуны, стаканчики, сенсорные коврики, дидактические материалы и др.
  4. Варианты усложнения упражнений: типы усложнений и их целесообразность, в зависимости от целей и задач специалиста на занятии.
Итоговая аттестация

Работа участников курса по созданию ритмических и сложнокоординационных упражнений.
В данный блок входит проверка усвоения материала: демонстрация одного самостоятельно созданного упражнения.

Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой

В курс повышения квалификации входит:

  • Обучение одного специалиста согласно учебному плану курса, с выдачей удостоверения о повышении квалификации государственного образца.

Стоимость обучения:

Повышение квалификации

Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.

Зарегистрироваться на курс: