Совопрактика. Нейроритмика
Сенсомоторная интеграция
Повышение квалификации
Курс повышения квалификации «Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой» даст понимание основ нейроритмики и её применения в работе с детьми, имеющими трудности сенсомоторной интеграции, когнитивных и регуляторных функций.
Внимание! Очное занятие пройдёт в Санкт-Петербурге*
17 февраля
Осталось:
*Доступ к онлайн части курса открывается за две недели до начала очной части
Для кого?
Курс предназначен для начинающих и практикующих:
- психологов;
- педагогов;
- врачей;
- учителей физкультуры и ЛФК
Форма обучения: очно-заочная, в малой группе (до 15 человек).
Пройдя курс "Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой" слушатели:
Будут знать:
- Педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- Уровневую интерпретацию чувства ритма;
- Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
- Методы и подходы, лежащие в основе нейроритмики;
- Особенности работы ритмиста в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы».
Будут уметь:
- Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- Использовать в практике своей работы различные типы ритмических и сложнокоординированных упражнений;
- Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ;
- Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся и оказывать консультативную помощь по вопросам воспитания обучающихся.
Овладеют:
- Всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
- Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
- Современными техниками и приемами коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;
- Методом формирования и развития сенсомоторной интеграции «Совопрактика» в условиях сенсорно-динамического пространства «Дом Совы».
- двигательные нарушения; плохую координацию и нарушения схемы тела; недостаточно хорошо чувствующим собственное тело;
- проблемы сенсомоторной интеграции: слуховое и зрительно-пространственное восприятие, проприоцептивные и кинестетические ощущения (положение тела и его частей в пространстве, правильное распределение мышечных усилий), а также трудности классификации (умение выделить главное и значимое из общего потока информации);
- импульсивность, гиперактивность – или наоборот, чрезмерно медленный темп работы и долгое включение в те или иные задачи (т.н. «не успевающие»);
- проблемы социализации, поведенческие трудности и эмоциональные нарушения;
- трудности самоконтроля, планирования и регуляции деятельности, а также недостаточную способность к удержанию внимания на одной задаче и/или переключению между задачами (т.е. всё, что связано с управляющими функциями);
- когнитивные нарушения, проблемы в обучении или трудности в подготовке к школе, а в зрелом возрасте – имеющим когнитивные нарушения пожилого возраста и желающим минимизировать когнитивные возрастные изменения;
- посещающим музыкальные занятия (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах) и которым требуется развитие чувства музыкального ритма, умение активно слушать музыку, разбираться в ее структуре.
Куратор курса:
Учебный план
Обучение проводится в очно-заочном формате. Общая длительность обучения : 19 академических часов.
Теоретический курс "Элементы сенсомоторной интеграции"
Проводится в очно-заочном формате. В режиме онлайн. Длительность: 11 часов.
Внимание! Доступ к онлайн части курса открывается за две недели до начала очной части
Видеолекция
Основы устройства психической деятельности. Теория ощущений по Ананьеву Б. Г.
Видеолекция
Физиология активности Н. А. Бернштейна. Уровни регуляции движений. Основы психомоторики по Гуревич М. И., Озерецкому Н. И.
Видеолекция
Сенсорная интеграция Джин Айрес (основные принципы подхода). Теоретические и методологические отличия подходов сенсорная и сенсомоторная интеграция. Преимущества подхода сенсомоторная интеграция при построении коррекционных и развивающих занятий для детей.
Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой
Проводится в очном формате на нашей учебной базе в Санкт-Петербурге Длительность: 8 часов.
Семинар-практикум
Работа в группе совместно с ведущим. Решение кейсов и задач, обсуждение.
Семинар-практикум
- Теоретический базис. Уровневая интерпретация чувства ритма. Примеры упражнений.
- Теоретический базис. Компоненты ритма: темп, метр, ритмический рисунок. Особенности их восприятия и анализа различными зонами головного мозга. Примеры упражнений.
- Из истории ритмики. Методы и подходы, лежащие в основе: школа Э. Жак-Далькроза, body percussion, коннакол, мозжечковая стимуляция и др.
Направления работы с детьми: зависимость применяемых упражнений, их типов и вариантов усложнения, а также инструментария от имеющихся у ребёнка трудностей и нарушений.
Семинар-практикум
- Схема занятия: особенности разминки, основного этапа и завершения. Зависимость структуры занятия от целей и задач специалиста.
- Межполушарное взаимодействие и пальчиковая гимнастика: «разминка для мозга».
- Основной этап занятия: типы упражнений с примерами (кратко). Разбор кейсов.
- Роль визуальных подсказок: план, инструкции. Работа ритмиста в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
Семинар-практикум
- Типы ритмических и сложнокоординационных упражнений в индивидуальной работе с примерами.
- Типы ритмических и сложнокоординационных упражнений групповом взаимодействии с примерами.
- Ритмические и сложнокоординационные упражнения с применением инструментария: Мячи Совы, Скакуны, стаканчики, сенсорные коврики, дидактические материалы и др.
- Варианты усложнения упражнений: типы усложнений и их целесообразность, в зависимости от целей и задач специалиста на занятии.
Работа участников курса по созданию ритмических и сложнокоординационных упражнений.
В данный блок входит проверка усвоения материала: демонстрация одного самостоятельно созданного упражнения.
Совопрактика. Знакомство с нейроритмикой
В курс повышения квалификации входит:
- Обучение одного специалиста согласно учебному плану курса, с выдачей удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
- Оборудование, необходимое для успешного прохождения практической части курса: Мяч Совы (1 шт.) и Скакун-комплект (1 шт.)
Стоимость обучения:
Повышение квалификации
Все учащиеся, успешно прошедшие курс, получают удостоверение повышения квалификации государственного образца.