Совопрактика

128. Как научить ребёнка учиться самостоятельно и при чём тут Совопрактика?

🦉 Как научить ребёнка учиться самостоятельно?

Когда нас спрашивают, что в нашей работе самое трудное, мы иногда отвечаем: сложнее всего объяснить родителям, почему мы предлагаем детям, имеющим трудности с чтением и письмом, делать «какую-то гимнастику».
Однако трудностей мы не боимся и поэтому снова и снова объясняем:
Чтение и письмо – это сложные навыки, которые интегрируют в себе множество функций, бо́льшая часть которых опирается именно на крупную моторику.

☝Во-первых, чтение и письмо, в силу своей сложности, являются очень энергозатратными и требуют качественной работы подкорковых структур, которые отвечают за заряд нашей «батарейки». Представьте, что вы не спали всю ночь и к вечеру второго дня вам дают прочитать небольшой научный текст (для школьника текст параграфа из учебника является именно таким). Скорее всего, у вас будет туман в голове, слова будут казаться знакомыми, но смысл текста уловить будет сложно и понимание его будет требовать неимоверных усилий.
Именно так, словно «поднять подняли, а разбудить забыли», чувствует себя ребенок с плохой нейродинамикой или «слабой батарейкой». По разным данным, именно дефицит батарейки является причиной трудностей освоения чтения и письма у 40-60% детей, сталкивающихся с этими трудностями.

✌Во-вторых, для того чтобы читать, и, конечно, писать, очень важно сначала… уметь сидеть. Уметь сидеть – это значит автоматически контролировать позу и удерживать ее. Не растекаться медузкой по парте, не подпрыгивать на стуле, не крутиться в разные стороны и, особенно важно, делать это без лишнего напряжения. Попробуйте напрячь все тело или только верхнюю его часть и написать пару строк. Получилось? Устали? Примерно так чувствует себя ребенок с нарушенным постуральным контролем, когда ему приходится писать, сидя за партой.

🖖 В-третьих, при чтении и письме, помимо очевидных нам систем, огромную работу совершают еще и мышцы глаз, обеспечивая окуломоторный (глазодвигательный) контроль, т.е. позволяя нашим глазам плавно и последовательно скользить по строчкам. Это очень трудно, на самом деле, – не перескакивать между словами, не пропускать строчки, и тренируется это лучше всего не при помощи метода: «Каждый день по две странички», а в игре с мячом, например. Глаз, научившийся следить за летящим мячом, сможет перенести этот навык на книжные и тетрадные строчки. Раскачивание на качелях (или на специальном подвесном оборудовании) также помогает развитию глазодвигательного контроля.

Занятия, направленные на развитие крупной моторики (например, индивидуальная и групповая Совопрактика) позволяют корректировать или развивать те функции, которые лежат в основе навыков чтения и письма и дефицит которых приводит к трудностям их освоения.
До 96% детей, имеющих трудности в начальной школе, не имеют интеллектуального дефицита и могли бы учиться гораздо лучше, но именно дефицит или незрелость отдельных функций не позволяют показывать им всё, на что они способны. Им можно помочь и Совопрактика – один из эффективных способов это сделать.

🎓Наталья Романова-Африкантова – нейропсихолог, методист научно-методического центра компании «Сова-Нянька». Специалист по методу «Совопрактика Особая».

👉— в своём детском центре, с помощью метода Совопрактики, Сова помогает родителям научить своих деток учиться самостоятельно: https://nannyowl.ru/detki/
📚а тут мы обучаем специалистов по сенсомоторной интеграции Совопрактике: https://nannyowl.ru/training-of-specialists/

Если ты поделишься этой статьёй с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.