Совопрактика и слабослышащие детки (часть 1)
Удивительно, но за слух и — частично — за работу вестибулярной системы в нашем организме отвечают одни и те же структуры. В частности, среднее ухо: в нём по полукружным каналам перетекает жидкость, когда мы наклоняем голову в разные стороны. Поэтому при нарушениях передачи слуховых импульсов появляются и сложности в обработке вестибулярной информации.
Ребенку с нарушениями слуха будет сложно воспринимать звуки определённой громкости. А если малыш слышит звуки искаженно, то и говорить он будет либо очень тихо, либо, наоборот, чрезмерно эмоционально и громко. А так как слух и вестибулярная система связаны, такому малышу будет сложно регулировать не только громкость своей речи, но и силу удара при броске мяча или то, насколько крепкими будут его объятия. И конечно, у такого ребёнка проявятся сложности в эмоциональной саморегуляции — будет трудно справляться с эмоциями разной интенсивности, а так же различать их.
Вспомним пирамиду развития Вильямса и Шелленбергера. Из неё отчётливо видно, что успешность ребенка в академическом обучении, поведении, социально-бытовом ориентировании, речи будет только тогда, когда построены все уровни пирамиды
При работе по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика» мы комбинируем в заданиях разные сенсорные системы. Например, в двигательных упражнениях мы задействуем слух в качестве не ведущей модальности, а зрению отдаём ведущую роль. В таком случае зрение дает ребенку дополнительную информацию для того, чтобы работать со слухом. Такой подход к построению упражнений обеспечивает проработку базовых уровней развития, а это и есть та самая сенсомоторная интеграция.
Мария Ковбаснюк, психолог и специалист по сенсомоторной интеграции детского центра «Сова-Нянька»
Если ты поделишься этой статьёй с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!