Истина или ложь?
Как можно различить, где, правда, а где ложь? Как можно придти к своему собственному мнению? Как связаны доверие к другим и уверенность в себе?
Вот – Вы, вот – ваш ребенок, а вот – социум вокруг вас. Каждый из нас имеет собственное мнение. Иногда это мнение не совпадает с другими. Как тут быть? Нам, а также нашим детям нужна опора внутри самого себя, чтобы уметь выражать свои мысли, свои эмоции. Порой нам очень хочется сказать о наболевшем, но как будто не хватает сил, не достаточно опыта и знаний, чтобы каким-то образом выразить то, о чем по-настоящему думаем. Взрослому человеку это дается относительно легко, есть опыт и некая закалка. Для ребенка все происходит иначе.
Поскольку дети обладают естественным эгоцентризмом и воспринимают все происходящее с ними как часть нормального процесса развития, очень часто они признают свою ответственность и обвиняют себя во всех неудачах и травматических событиях их жизни. Кроме того, ребенок не всегда может различить истинные и ложные суждения. Порой ребенок видит и слышит внешнюю оболочку взрослых «отрицательных» посланий. Подобные отрицательные «сообщения» приводят к отрывочному восприятию о самом себе. Это может тормозить процессы нормального взросления и становится основой для развития чувства самоуничижения и заниженной самооценки.
Мы взрослые можем помочь ребенку развить у него сильное собственное «Я». Это даст ребенку ощущение благополучия, позитивного самоотношения, а также внутренние силы, которые позволят выражать скрытые эмоции. Более того, когда ты помогаешь кому-то стать сильнее, ты сам становишься сильным.
Ниже мы приведем несколько составляющих индивидуальности ребенка. Чтобы добиться развития сильного, целостного чувства собственного «Я», следует укреплять каждое из этих звеньев (В.Оклендер, 2014):
1.Чувства: видение, слушание, осязание, вкус, обоняние;
2.Тело: понимание всех возможностей своего организма, а также дыхания и голоса;
3. Интеллект: умение делать выбор, самоопределение, овладение проекциями;
4. Овладение навыками;
5. Власть и контроль;
6. Понимание границ и норм поведения;
7. Игривость, воображение, чувство юмора;
8. Использование негативных интроектов для достижения интеграции;
9. Использование своей агрессивной энергии;
10. Шестое чувство – интуиция и умение доверять себе.
Татьяна Мамина, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька»
Мы предлагаем вам поиграть с ребенком в игру «Обмани, попробуй» из цикла «Домашнее внимание». Она поможет улучшить внимание, научит не только слушать, но и слышать.
Цель: эта игра требует внимания, в тоже время, бросает увлекательный вызов. Поможет взбодриться и сосредоточиться
Дополнительные материалы: балансир (например Доска Совы или Равновес Совы), цветные мешочки с песком (или мячики)
Правила: игрок встает на балансир, ведущий напротив него. Ведущий кидает в руки игрока мешочки (или мячики) и называет цвет. Если цвет мешочка (или мячика) совпадает с названным цветом, то игрок должен поймать его. Если нет, то не ловить. Принцип как в игре «Съедобное, не съедобное».
Равновес Совы, Доску Совы, мешочки и другую продукцию для улучшения внимания можно найти тут: https://clck.ru/NLTE5
тут живёт небольшая коллекция других полезных упражнений от Совы-Няньки: https://clck.ru/NLTmr
а вот по этой ссылке можно подписаться на новости Совы: https://vk.com/app5898182_-64397736#s=394924 Пишем очень редко и только по важному делу.
и наконец, вот по этой ссылке находится блог Совы, в котором можно найти кучу чрезвычайно полезных статей: https://nannyowl.ru/blog/
Если ты поделишься этой новостью с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!