35. СДВГ и схема тела. 2

35. СДВГ и схема тела.

35. СДВГ и схема тела. 3

Недавно мне довелось побывать на занятии Эллы Глушковой. Самое сильное впечатление — запавшие в память слова ведущей о том, что СДВГ всегда связан с несформированной схемой тела. И что, если эту схему простроить, то ребенок выравнивается, и от его гиперактивности и проблем с вниманием не остаётся следа.

Что такое схема тела? — Если совсем на пальцах, то это то, как мы ПОНИМАЕМ свою «тушку». Понимаем — значит, умеем распознавать и интерпретировать огромный поток информации, поступающей в наш мозг от многочисленных рецепторов внутри и на поверхности тела. 

Общей картине мира эта информация вроде бы не противоречит, профессионализм Эллы не вызывает сомнения, так что — вполне верю. Но верить — мало. Хочется понимать, как это работает. Я стал думать в эту сторону. Ну и придумал, конечно. Получилась вот такая конструкция.

 Если мы это делать умеем, то эта информация становится ПРЕДСКАЗУЕМОЙ. А всё, что возможно предсказать, наша психика очень быстро научается обрабатывать «в фоновом режиме», «на автомате», на неосознаваемом уровне. Сознание же наше обрабатывает только те события, которые ЯВЛЯЮТСЯ НЕОЖИДАННЫМИ, нарушают прогноз.

Так вот, несформированность схемы тела приводит к тому, что в мозг от тела будет поступать большое количество сенсорной информации, которая не может быть им предугадана, понята (т.е. буквально — «уложена в схему»). Естественно, что этот поток информации будет, во-первых, отвлекать, оттягивать на себя внимание ребенка (что объясняет дефицит внимания), а, во-вторых, будет вызывать потребность что-то с этим сделать, уменьшить дискомфорт. А что сделать? — Двигаться! Потому что движение упорядочивает поток афферентной информации, делает его более предсказуемым и «понятным» мозгу. — И это объясняет излишнюю (с точки зрения окружающих взрослых) двигательную активность СДВГ-шек.

Кажется, пазл сложился, уху 😉

P.S. Предвижу вопрос: и что с этим делать? Как научить ребенка понимать своё тело?
Это, конечно, тема не на постскриптум, про это можно книжку написать, и не одну. Укажу только общее направление поиска: любые практики, игры, в которых ребенку приходится решать задачи телесно, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям.

Что это может быть? Спортивная секция? — Увы, далеко не всегда. В спорте во главу угла обычно ставится результат или внешняя форма, а не твои ощущения. Поэтому дети-спортсмены с несформированной схемой тела — увы, совсем не редкость.

А вот занятия Совопрактикой — «то, что доктор прописал». Кроме шуток. Но про Совопрактику подробнее — в другой раз.

— Илья Коробков, основатель компании «Сова-Нянька».

👨‍🎓 Сова учит Совопрактике тут: https://nannyowl.ru/kurs_1_dom_sovi/
👉🏻 занятия с детками по методу Совопрактика проходят тут! Кстати с марта начинаем набор на новую, групповую программу «Совопрактика группа» (социализация, подготовка к школе, безконфликтное поведение малышей в группе и т.д.) Интересуйтесь и задавайте вопросы! Всё расскажем: https://nannyowl.ru/detki/
📖 а вот здееееесь можно подробнее почитать, что такое Совопрактика: https://nannyowl.ru/sovopraktika/

Если ты поделишься этой статьёй с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *