Совопрактика: «Я могу всё!»

совопрактика

Жизнь не стоит на месте, и мы меняемся вместе с ней. В лучшую ли сторону?

Наши дети растут в новом, технологичном мире тотального комфорта. В мире, который щедро дарит ребенку все, за что готовы платить его родители, но лишает малыша самого главного – умения преодолевать трудности. Едва встав на ножки, ребенок начинает готовиться к школе. Впереди его ждет подготовка к ЕГЭ, к институту… Но кто – или что – подготовит маленького человека к реалиям жизни, сделает сильным, гибким и уверенным в своих силах, научит принимать нестандартные и сложные решения?

К тому же, ребенку нужно соответствовать требованиям времени. Порой гораздо более важной и ценной для наших детей оказывается способность ориентироваться в функциях новейшего гаджета или на просторах Интернета, а не в пространстве города или даже собственного тела.

Жизнь диктует нам необходимость постоянно показывать себя, доказывать свои компетенции и демонстрировать успешность. Родители ждут от своих чад конкретных достижений в той или иной физической сфере – или же делают акцент на интеллектуальном развитии (читаем: на смирном сидении за рабочим столом и пассивном усвоении готовых формул и инструкций). Знания наших детей – это их слепая вера в чужие знания.

Правильно ли это?

Нужно понимать: ощущения ребенка, выработка у него двигательных навыков, его интеллектуальное и эмоциональное развитие столь тесно связаны, что одно невозможно без другого. Дети должны быть активными! Не слышать, а слушать, не видеть, а смотреть. Трогать, строить, пробовать, проверять. Залезать и падать. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Качество обучения напрямую зависит от того, насколько ребенок активен, насколько ему нравится сам процесс.

Однако окружающая среда перестала быть безопасным местом для свободного развития детей. По понятным причинам, дети редко находятся без присмотра взрослых, почти не имеют возможности проявить свою самостоятельность, выказать активную позицию, проверить себя, получить полноценный двигательный и сенсорный опыт. Почти исчезло такое явление, как детская субкультура в городской среде, со своими ценностями, установками, формами общения, передачей игрового и социального опыта. Что в результате?

А в результате мы получаем целый ряд возможных проблем, когда ребенок:

  • Неуправляем, упрям, не слышит, что ему говорят;
  • С трудом взаимодействует с другими людьми;
  • Не способен к длительной концентрации внимания;
  • Имеет трудности в обучении, не желает учиться и воспринимать новое;
  • Несамостоятелен;
  • Слабо контролирует свои эмоции;
  • Имеет зависимость от гаджетов.

Каким может быть решение?

Знакомьтесь, Совопрактика

На наших занятиях мы работаем над развитием:

  1. Тела и движений –
  • Статическая координация
  • Динамическая координация тела и конечностей
  • Скорость движений
  • Одновременность движений, отчетливость их выполнения
  • Равновесие и баланс
  1. Когнитивных процессов –
  • Память
  • Внимание
  • Речь
  • Мышление
  1. Эмоционально-волевой сферы –

На всех занятиях происходит не только обучение, но и воспитание. Ребенок знакомится с различными эмоциями и состояниями и учится управлять ими; анализирует такие понятия, как добро, зло, честность, справедливость и т.д., а также усваивает нормы и особенности межличностного общения.

Мы считаем, что подходы, при которых двигательные навыки, эмоции или когнитивные процессы развиваются по отдельности, не всегда эффективны. Наш метод – это способ интеграции всех составляющих в развитии ребёнка!

Отличительные особенности метода

Мы не даем готовых решений в виде физических упражнений, техник по запоминанию или школьных алгоритмов. На занятиях Совопрактикой ребенок шаг за шагом учится находить собственные способы решения самых разнообразных двигательных и когнитивных задач. Переходит от пассивного познания мира – к его активному исследованию и изучению! 

Как это происходит?

Опытный специалист организует игровую среду при помощи снарядов Дома Совы. Для этого он использует сказочные и фантастические сюжеты: ребенку предлагается спуститься вниз по кроличьей норе в Страну Чудес, вместе с Иваном-Царевичем добыть молодильных яблок, найти пиратский клад – или же отправиться на космическую станцию, чтобы помочь ученым наладить контакт с внеземной цивилизацией. Платформа становится ковром-самолетом или летающей тарелкой, тоннель – волшебной пещерой или огненным озером, а бревно – непокорным конем или боксерской грушей…

В сенсорно-динамическом пространстве Дома Совы ребенок выполняет всевозможные задания, развивая основные двигательные навыки и когнитивные функции. Все элементы занятия – правила и строение игрового маршрута, увлекательный сюжет, «мозголомные» задачки – побуждают ребенка самостоятельно искать способы преодоления всех препятствий на пути к главной цели сказки-игры. Пробовать, ошибаться, проверять, побеждать. А ведущий занятие специалист становится чудесным, мудрым наставником, который всегда выручит в трудной ситуации!

В результате программы занятий ребенок научится:

  • Осознанно взаимодействовать с собственным телом, контролировать движения;
  • Активно использовать свои когнитивные возможности: память, внимание, мышление и речь;
  • Управлять своим поведением и эмоциями;
  • Самостоятельно находить способы решения проблемных ситуаций;
  • Исследовать окружающий мир и преобразовывать его.

А также – разовьёт в себе критическое мышление, сформирует личный опыт преодоления трудностей, научится нести ответственность за свои действия.

Теоретическая база метода

В  основе метода лежат фундаментальные концепции классиков отечественной педагогики, психологии, физиологии – Л.С. Выготского, А.Н. Бернштейна, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина, Б.Г. Ананьева:

  • Любой психический процесс начинается с ощущений. Ощущения – это источник всего процесса познания. Ощущение границ собственного тела, умелое управление своими органами чувств, правильная расшифровка полученной от них информации – имеют огромное значение для формирования личности ребенка и его полноценного развития.
  • Мы не просто ощущаем предметы и явления окружающей действительности, — мы активно познаем этот мир. Познание тесно связано с движением. Именно движения обуславливают познавательную активность. Процесс решения двигательных задач строится на нескольких уровнях центральной нервной системы, от самого нижнего, отвечающего за общий тонус мышц, до верхних, присутствующих только у человека.
  • Возможности человека определяются его психической деятельностью. Человеческая психика возникает, формируется и развивается из деятельности практической. Именно благодаря развитой психике человек способен планировать и регулировать свои действия
  • Качество движения, а иногда и способность его выполнить, напрямую зависят от мотивов, задач и способов деятельности. Эффективное развитие ребенка и его познавательная активность строятся на глубоком понимании произвольных (сознательно контролируемых) движений.
  • Любой дефект или диагноз – это понятия, прежде всего, социальные. Лучшие условия для развития ребенка – такие, при которых он сможет приложить все силы для своего развития или компенсации своей неприспособленности к социальной среде.
  • Окружающий мир – это арена для нашей деятельности. Из огромного числа возможных действий человек выбирает то, которое лучше всего подходит для достижения конкретных целей в конкретной ситуации. Выбирает в каждую минуту своей жизни – и через это развивается. Правильное формирование психики ребенка, его когнитивных возможностей, его характера и воли возможно только путем активной ориентировочно-исследовательской деятельности.

Мы не только развиваем в ребенке чувство собственного тела – мы помогаем ему научиться управлять своими движениями, стать сильнее и выносливее. Учим его не только перерабатывать информацию из внешнего мира, но и активно взаимодействовать с ним, исследовать и преобразовывать. В игровой среде и атмосфере сказки прорабатываем важнейшие функции психики ребенка, такие как внимание и мышление, а также учим его контролировать свои эмоции и правильно реагировать на трудности. Создаём лучшие условия для формирования всесторонне развитой, гармоничной личности.

Если вы родитель и хотите прийти со своим ребёнком к нам на занятия по  «Совопрактике»,  звоните 8(921)587-08-12, пишите WhatsApp, или  оставьте заявку на страничке нашего центра.

Если вы специалист  по работе с детьми и хотите подробнее познакомиться с методом  «Совопрактика»,  приглашаем вас обучение. Семинары проходят ежемесячно.