Важно не просто иметь доступ к информации, но уметь ее использовать. Навык обработки, структурирования и использования информации от органов чувств важнейшее приобретение у ребенка в процессе его роста и развития. Нет никакого смысла в приеме огромного количества сигналов от наших органов чувств, если мы не сможем их упорядочить и выделить главные и второстепенные стимулы. Взаимная согласованность работы органов чувств и моторных действий, способы коррекции нарушений этой согласованности уже более полувека являются предметом повышенного внимания со стороны специалистов психологов, дефектологов, нейропсихологов и врачей.
В клинической практике принят термин дисфункция сенсорной интеграции и рассматривается вопрос о включении дисфункции сенсорной интеграции как отдельной диагностической категории. Лечение таких дисфункций включает различные направления работы: модификация среды (подбор стимулов – тактильных, зрительных, слуховых, организация пространства со стимуляцией проприоцепции и вестибулярной чувствительности), адаптация к повседневным действиям, коррекция детско-родительских отношений и поведения. Обязательно в план коррекции включаются занятия в сенсорных комнатах, залах с подвесным оборудованием под руководством квалифицированного специалиста. На прошедших вебинарах мы обсуждали классический подход Джин Айрес, который получил название сенсорная интеграция (Ayres, 1979), способы коррекции дисфункций со стороны нейропсихологии, а также узнали для чего нужна психика.
Мы предлагаем оригинальную разработку нашего научно-методического центра – метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика».
Метод сенсомоторная интеграция «Совопрактика» – это подход к развитию когнитивной, эмоциональной и коммуникативной сферы. Наши специалисты — кандидаты психологических наук, психологи, нейропсихологи в тесном сотрудничестве с врачами реабилитологами, невропатологами, специалистами в области лечебной физкультуры несколько лет трудились над созданием метода. Метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика» имеет прочную теоретическую основу, возможность эмпирической проверки его эффективности и позволяет использовать как готовые методики, так и разрабатывать планы работы по развитию и коррекции самостоятельно тем специалистам, которые освоили этот метод.
В основе подхода лежат теоретические представления о функциональной структуре интеллекта Б.М. Величковского, уровнях организации движений Н.М. Бернштейна и психологии сознания В.М. Аллахвердова.
Обо всё об этом мы поговорим на новом экспертном вебинаре «Сенсомоторная интеграция: теория и практика», который пройдёт 15 сентября, в 18:00 по МСК. Регистрация тут: https://forms.gle/fUvMejLDoktWRzNc6
На вебинаре вы узнаете:
• в чем отличие подхода сенсомоторной интеграции «Совопрактика» от сенсорной интеграции,
• каковы принципы разработки наших развивающих и коррекционных занятий,
• как проходят занятия в нашем детском центре по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика»
• почему подвесное оборудование «Дом Совы» позволяет существенно сократить сроки достижения результата,
А также, мы поделимся опытом создания диагностики сенсомоторной интеграции. Обсудим перспективы исследовательской и практической работы в области сенсомоторной интеграции с детьми и взрослыми.
ведущие эксперты вебинара «Сенсомоторная интеграция: теория и практика.»
— Татьяна Мамина, психолог, кандидат психологических наук, научный руководитель детского центра «Сова-Нянька», специалист по методу «Совопрактика особая».
— Валерия Карпинская, психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры СПбГУ, специалист по методу «Совопрактика особая».
видеозапись, конечно, будет, но не сразу и только для тех, кто прошёл регистрацию на вебинар.
До встречи в эфире, 15 сентября, в 18:00. Вход свободный!
Если ты поделишься этой новостью с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!