Сенсомоторная интеграция

126. Восприятие и действие в подходе сенсомоторной интеграции.

🦉 Восприятие и действие в подходе сенсомоторной интеграции

Довольно долго восприятие и действие рассматривались в психологии изолированно друг от друга. В работах, посвященных восприятию, чаще всего описывается одна модальность – например, зрение. При этом, есть научные труды, посвященные исключительно движениям или действиям. При таком разделении восприятие обычно описывается как способ получения информации при помощи различных органов чувств, а действие – как непосредственный контакт с окружающими предметами.

Однако за несколько последних десятилетий в области когнитивной психологии восприятие и действие начали рассматривать как единое целое. Так, например, Е. Сергиенко подчеркивает, что восприятие и действие – это единая система взаимодействия с окружающим миром, управляемая общими законами. В работах Б.М. Величковского действие рассматривается как фактор, образующий структуру интеллекта. Согласно Величковскому, функциональная структура интеллекта включает пять уровней движений по Н.А. Бернштейну (рефлекторные движения, движения в координатах собственного тела и в пространстве, предметные и смысловые действия), к которым добавляется еще один уровень, обеспечивающий управление и контроль. Уровневая система предполагает иерархию – подчинение нижележащих уровней вышележащим и необходимость функционирования более низких уровней для развития вышележащих.

Однако не только в области теории, но и в практической психологии согласованию восприятия и действия уделяется пристальное внимание. Так, именно эти теоретические представления легли в основу подхода и метода сенсомоторной интеграции «Совопрактика».

При разработке конкретных методик и планов занятий в «Совопрактике» используются не просто отдельные способы воздействия на сенсорную или моторную систему, а происходит интеграция этих систем. В этом методе используется подвесное оборудование внутри сенсорно-динамического пространства (Дом Совы). Дом Совы, хорошо известный многим из вас, — это искусственно созданная игровая среда, которая включает в себя снаряды и оборудование разных форм и текстур. Одним из главных преимуществ Дома Совы является возможность подвеса оборудования разными способами, что дополнительно обогащает сенсомоторный опыт ребёнка.

В основе занятия лежит собственная познавательно-исследовательская активность ребёнка. Соответственно ей выстраивается алгоритм развивающей и коррекционной работы. Поэтапное формирование познавательной и двигательной активности способствует качественной организации хода обучения и обеспечивает высокую результативность занятий. Алгоритм построения цикла занятий обязательно включает в себя этапы адаптации, практики и закрепления.

👩‍🎓 Карпинская Валерия Юльевна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-методического центра «Сова-Нянька» и один из авторов и кураторов курса «Совопрактика базовая».

****
Детально изучить и овладеть навыками сенсомоторного подхода при работе с детьми можно на онлайн-курсе повышения квалификации «Совопрактика базовая». Первый поток студентов уже активно учится. Второй поток начинает обучение во второй половине марта. Присоединяйтесь!

📹 тут смотрим кино про самое главное о курсе «Совпрактика базовая»: https://nannyowl.ru/savopractice-base-online/
👉🏻 а если вы ещё не знаете, что такое сенсорно-динамический зал «Дом Совы», то вам вот сюда: https://nannyowl.ru/product-category/prof-oborudovanie-dlya-sensornoy-integracii/dom-sovy/
👉🏻 а тут мы собираем все экспертные проекты Совы: https://nannyowl.ru/training-of-specialists/

Если ты поделишься этой статьёй с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.