Вестибулярная система

132. Вестибулярная система

🦉 Вестибулярная система – это одна из самых древних сенсорных систем человеческого организма. Основная функция вестибулярной системы – координация движений глаз и головы. Она обеспечивает стабильность восприятия окружающего мира и поддержание равновесия.

К сожалению, на данный момент распространенность вестибулярных нарушений у детей изучена крайне мало. Известно, что слабо развитая вестибулярная система у детей приводит к нарушению равновесия. Даже небольшие проблемы в работе вестибулярного аппарата вызывают падения и спотыкания, значительные трудности в таких упражнениях, как прыжки или ходьба по бревну.

Вестибулярные расстройства встречаются у детей довольно часто. Яркими признаками таких расстройств являются:
– регулярные головокружения;
– частые нарушения баланса в повседневной жизни;
– нарушения так называемого вестибулоокулярного рефлекса. Этот рефлекс обеспечивает чёткость зрения при движениях головы. Он достигается за счёт движения глаз с той же скоростью, с какой движется голова, только в противоположном направлении. Людям с нарушениями вестибулоокулярного рефлекса картина окружающего мира может казаться нечёткой или дрожащей.

☝🏻 Если специалист при работе с ребёнком игнорирует вестибулярную дисфункцию, то это может привести как резкому снижению результативности занятий, так и к серьезным функциональным нарушениям. В то же время, современные исследования подчеркивают недооценённость именно этой сенсорной системы в работе врачей с детьми раннего возраста. Дом Совы, с его разнообразием подвесного оборудования и возможностью регулировки снарядов, позволяет не только активно прорабатывать вестибулярную систему ребёнка, но и гибко регулировать сложность упражнений, в зависимости от возможностей каждого конкретного ребёнка.

Вестибулярная система очень тесно связана с центральной и периферической нервными системами. По этой причине вестибулярные нарушения часто сопутствуют самым разным неврологическим нарушениям или нарушениям развития нервной системы.

К примеру, дети с умственной отсталостью практически всегда демонстрируют недоразвитие моторики. В подавляющем большинстве случаев локализация органических поражений находится в центральной нервной системе. При этом страдают не столько элементарные движения, сколько сложные координации и действия, требующие осмысления и сознательного контроля. Поэтому на занятиях «Совопрактикой» в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» мы ставим цели перед ребёнком так рано, насколько это возможно, чтобы подтолкнуть развитие простых и сложных движений малыша на основе целеполагания. Такой подход резко улучшает итоговый результат и ускоряет положительную динамику занятий.

Таким образом, мы видим, что разнообразие подвесных тренажёров и возможность их установки самыми разными способами позволяет специалисту реализовать программы любой сложности и добиться максимального положительного эффекта от занятий с ребёнком.

👩‍🎓 повышение квалификации по сенсомоторной интеграции (Совопрактика базовая) ищем тут: https://nannyowl.ru/savopractice-base-online/
👉🏻 а про сенсорно-динамической зал “Дом Совы” читаем тут: https://nannyowl.ru/product-category/prof-oborudovani..
👉🏻 более подробно про вестибулярную систему можно узнать из экспертного вебинара “Роль вестибулярной системы в развитии ребенка”. Доступ к записи получаем вот тут: https://nannyowl.ru/dialogi-sovi-start/

Если ты поделишься этой статьёй с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.