Сенсорно-динамический зал

177. Сенсорно-динамический зал

🦉Сенсорно-динамический зал. Какая она, современная среда, в которой развиваются дети?

В федеральном государственном стандарте дошкольного и среднего образования четко прописаны критерии, в соответствии с которыми должны создаваться образовательные пространства садов и школ.

Если мы упростим формулировки, то получится, что идеальная среда, в которой бы дети гармонично развивались должна быть:
— создана так, чтобы детям в ней было безопасно, интересно;
— чтобы пространство побуждало экспериментировать, фантазировать, двигаться;
— отвечало потребностям детей, было психологически комфортным;
— а также, чтобы у детей была возможность изменять это самое пространство, исследовать его и развиваться в нём. Тут важно отметить, что идеальная среда, в которой развивается ребёнок, не должна ограждать ребёнка от реальности, а, наоборот, давать ему опыт действий и начальные навыки для жизни в окружающей его современной действительности.

Довольно высокие требования к развивающим и образовательным условиям, согласитесь? Иначе быть не может, ведь мы говорим о важном процессе развития и обучения современного ребёнка. Такие же высокие требования заявлены и к любому сенсорно-динамическому залу.

«Дом Совы» — это сенсорно-динамическое пространство, наполненное подвесными снарядами, которое на определённый промежуток времени становится для ребёнка местом, где он чувствует себя комфортно, уютно и безопасно. Местом, где он может активно экспериментировать со своими движениями, способами познания окружающего мира. Именно тут у малыша появляется уникальная возможность самостоятельно сначала создавать, а потом находить всё новые варианты выхода из трудных положений. Оттачивать эти навыки до того, как он применит их уже в «реальном», большом мире. Кроме того, это пространство живое, динамичное, даже провокационное. Оно всегда мотивирует, подталкивает к активности и задаёт цели.

Жизнь в искусственно созданном пространстве появляется только тогда, когда появляется игра, сюжет и определённые роли в нём. Кто-то может подумать, что игра остаётся в стенах детского сада, и для школьников это несерьезно, ведь на кону серьезные науки: алгебра, геометрия, литература, обществознание, биология. Но кто сказал, что сложные знания нужно получать исключительно сидя за школьной партой? Игровые методы обучения сейчас набирают популярность и оказываются значительно более эффективными по сравнению с традиционными методами обучения младших школьников и дошколят.

Сенсорно-динамическое пространство «Дома Совы» открывает множество возможностей. И самая важная состоит в том, что весь опыт, открытия и знания, приобретаются через проживание и личные практические действия.
Выстроить маршрут из точки «А» в точку «В», рассчитав нужное количество предметов, подвесить снаряд под нужным углом, чтобы добыть ключ к шифру, научиться управлять своим телом и планировать движения, придумать шифр и зашифровать послание, придумать способ преодоления страха или управления агрессией, — всё это про «Дом Совы». И это только некоторые примеры.
Такое пространство подходит как для индивидуальной, так и групповой (в том числе) парной работы и подходит от самых маленьких, до самых взрослых.

👩‍🎓Федорук Анастасия Сергеевна, детский психолог, педагог, специалист научно-методического центра «Сова-Нянька» . А ещё Анастасия Сергеевна будет выступать с докладом на конференции «Сенсомоторная интеграция»

Поделитесь с друзьями

Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в vk
VK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в skype
Skype
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в email
Email

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.