Сенсомоторная интеграция

178. Сенсомоторная интеграция и игротерапия. Сходства и различия

🦉 Сенсомоторная интеграция и игротерапия. В чём сходства и различия двух методов?

Между приёмами и способами, которые применяются на занятиях сенсомоторной интеграцией — например, “Совопрактикой. Базовой”, и игротерапией — очень много общего. В основе метода «Совопрактика. Базовая» лежат сюжетно-ролевые игры. «Совопрактику», как и игротерапию, сложно назвать директивными методами, т.е. содержащими в себе обязательные для выполнения инструкции и правила:

– ребёнок самостоятельно принимает решения, что и как делать, придумывает средства достижения цели;
– специалист всегда находится рядом, подсказывает, но без прямого вмешательства в игровой процесс.

👫 Да, на занятиях по методу сенсомоторной интеграции (Совопрактика. Базовая) ведущий контроль сохраняется за специалистом. Именно он предлагает измеримые и понятные малышу цели и задачи. Все они напрямую соответствуют плану коррекции или развития конкретного ребёнка. В тоже время, использование формата сюжетно-ролевой игры позволяет полностью нивелировать инструктивность заданий. Такой подход, с одной стороны, предоставляет ребёнку огромный простор для инициативы и творчества, а с другой, позволяет достигать поставленных терапевтических целей в кратчайшие сроки и с максимально возможным результатом. В процессе таких занятий ребёнок реализовывает весь свой исследовательский потенциал, пробует свои силы в малознакомых ему областях и даже самостоятельно вносит изменения в игровой сюжет! И всё это происходит в рамках задач, следование которым чутко контролирует специалист по сенсомоторной интеграции.

Затрагивая вопрос различия «Совопрактики» и игротерапии, нужно прежде всего обратить внимание на основные цели, которые перед собой ставят классическая игротерапия и сенсомоторная интеграция.

Игровая терапия, в первую очередь, преследует психологические (или психотерапевтические) цели. А вот на занятиях по методу “Совопрактика. Базовая” специалист решает гораздо более широкий круг задач. Мы затрагиваем не только психологическую сферу ребёнка, но и двигательную, сенсорную, когнитивную. Более того, с помощью сенсомоторной интеграции специалист способен решать тонкие, точечные запросы и проводить эффективную коррекционную работу с поставленными диагнозами.

👩‍🎓 На вопрос, чем отличается «Совопрактика. Базовая» от игротерапии, отвечали:

– Мамина Татьяна Михайловна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры Общая психология СПбГУ, руководитель научно-методического центра «Сова-Нянька» и
– Юдина Евгения, методист научно-методического центра «Сова-Нянька», ритмист, специалист детского центра сенсомоторной интеграции «Сова-Нянька».

☝«Совопрактика. Базовая»:
– позаниматься с малышом в Санкт-Петербурге можно в нашем центре, вот тут: https://nannyowl.ru/detki/
– а курс повышения квалификации для специалистов тут: https://nannyowl.ru/savopractice-base-online/

Поделитесь с друзьями

Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в vk
VK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в skype
Skype
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в email
Email

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.