Сенсомоторная интеграция

188. Сенсомоторная интеграция. Зачем специалисту диагностика?

🦉 Сенсомоторная интеграция. Зачем вообще специалисту обучатся диагностике?

Зачем вообще диагностика психических функций? Врачу ряд анализов и физиологических тестов позволяет поставить диагноз и назначить план лечения. Что касается специалиста в области детского развития и коррекции, то его задачи намного обширнее.

☝ В процессе диагностики необходимо обязательно:
— определить уровень психического развития и соответствует ли этот уровень нормам для данного возраста;
— найти «слабые места» и «слепые зоны», чтобы сделать процесс коррекции прицельным и полностью соответствующим проблеме;
— оценить динамику процессов и эффективность реализуемых программ.

И это всего лишь необходимый минимум. В идеале, психологическая диагностика ребенка должна быть удобной для ребенка и для специалиста, желательно, чтобы она способствовала контакту с ребенком, проходила в игровой форме, не была утомительной. Очень хорошо, если присутствие родителя не мешает процессу, так как всегда есть возможность продемонстрировать наглядно успехи и сложности. Прекрасно, если диагностика позволяет выстроить беседу с родителем так, чтобы способствовать включенности семьи в процесс коррекции и развития.
И конечно, очень важно, чтобы была возможность не только количественного, но и качественного анализа. Это обеспечивает баланс объективных данных и свободы специалиста в интерпретации результатов.

Когда создавался метод диагностики сенсомоторной интеграции перед научно-методическим центром «Сова-Нянька» стояли задачи, связанные не только с выбором прочного теоретического фундамента, охватом различных аспектов развития когнитивных процессов, но и с удобством работы специалиста. Были разработаны такие сенсомоторные задачи и инструкции к ним, чтобы ребенок увлеченно играл, а специалист наблюдал процесс и делал необходимые выводы. Родитель же прямо в процессе консультации имел возможность получить ясную, доступную и обоснованную информацию о развитии своего ребенка.

Конечно, диагностический чемоданчик можно приобрести отдельно, посмотреть наши вебинары, примерно понять, схему проведения. Однако, это будет лишь верхушка айсберга. И тут как раз и кроется ответ на вопрос, — зачем проходить обучение, которое прилагается к диагностике?

— Все нюансы и возможности диагностики просто не умещаются в отдельном руководстве. Не умещаются эти нюансы и в лекционном теоретическом материале, который прилагается к диагностике. Именно поэтому в обучении диагностике мы включили семинары, которые предполагают непосредственное общение с преподавателем.

— Кроме того, в рамках курса предусмотрена очная двухдневная встреча, на которой можно научиться тому, как проводить диагностику максимально быстро, удобно и увлекательно для ребенка. Во время встречи происходят разборы реальных кейсов, обсуждаются нюансы интерпретации данных, мы обучаем грамотному построению беседы с родителем и специалистами других направлений, которые могут быть включены в процессы развития и коррекции ребенка (дефектологи, педагоги, нейропсихологи, врачи и т.п.)

— Мы на собственном опыте знаем сколько нужно сделать диагностических процедур, сколько детей посмотреть и заключений написать, чтобы диагностика стала «своей». Так, что Вы будете чувствовать свободу при выполнении заданий, не потратите лишнее время ни на подготовку инструментария, ни на подсчет данных и описание результатов. Родители будут Вам благодарны за ясное изложение ситуации, происходящей с их ребенком и с удовольствием включатся в работу. Будут понимать обоснованность рекомендаций, необходимость их выполнения. Получат возможность осознано принять решение передавать ли ребёнка специалисту или заниматься с ним самостоятельно. Смогут спрогнозировать объём усилий, необходимых для отработки «домашних заданий», после занятий сенсомоторной интеграцией в центре.

☝ Всё это возможно, если специалист получит повышение квалификации по дисциплине «Совопрактика. Диагностика».

***
👩‍🎓 Валерия Юльевна Карпинская, доктор психологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, руководитель направления научных исследований в научно-методическом центре «Сова-Нянька».

📖 материалы по теме:
— экспертный вебинар про диагностику сенсомоторных сфер: https://nannyowl.ru/dialogi-7/

Поделитесь с друзьями

Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в vk
VK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в skype
Skype
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в email
Email

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.