Сенсомоторная интеграция

116. Исследование эффективности применения оборудования для сенсомоторной интеграции.

Карпинская В.Ю.(1,2), Мамина Т.М.(2), Ярушина И.П.(3), Суренкова И.Н.(3).

1 Санкт-Петербургский Государственный Университет, Санкт-Петербург, Россия; karpinskaya78@mail.ru

2 ООО «Сова-Нянька», Санкт-Петербург, Россия

3 Детское поликлиническое отделение №37 Красносельского района, Санкт-Петербург, Россия

Исследование эффективности применения оборудования для сенсомоторной интеграции в реабилитации детей с диагнозом детский церебральный паралич и нарушения осанки.

В исследовании принимали участие 8 детей:

· 3 ребенка с диагнозом диспластический сколиоз грудо-поясничного отдела позвоночника 1-2 степени,

· нарушение осанки во фронтальной плоскости,

· дизартрия онр,

· детский церебральный паралич спастическая диплегия, по классификации GMFCS I-II монопарез.

Проводилось сравнительное исследование детей, посещающих занятия на оборудовании для сенсомоторной интеграции «Дом Совы» и детей без каких-либо нарушений в двигательной сфере, психическом и речевом развитии. Сравнивались результаты до и после курса занятий на протяжении одного месяца дважды в неделю (всего 8 занятий).

Оценка динамики сенсомоторной интеграции проводилась при помощи специально разработанных заданий, определяющих развитие сенсорной и моторной сферы по блокам, соответствующим уровням движений по Бернштейну.

Мы сравнивали эффективность выполнения заданий на этапе до начала занятий и после курса процедур. Оценка динамики медицинских показателей производилась в соответствии с МКФ: еженедельно проверялась сила мышц спины и живота в статике и динамике, с использованием стабилоплатформы SТ-150 проверялась функция равновесия и опорной реакции, ежемесячно дети, участвующие в исследовании, осматривались врачами специалистами.

При сопоставлении результатов в группе ЛФК и группе, занимающейся на оборудовании «Дом Совы» были получены следующие результаты: обнаружен прирост эффективности в экспериментальной группе, в большинстве случаев при решении задач, соответствующих уровню Е: дети стали лучше запоминать движения, понимать инструкции, выстраивать цепочки действий. При этом, и остальные блоки задач так же показали положительные изменения, в отдельных случаях (второй блок – траектория и точность в пространстве). Наблюдаемая тенденция свидетельствует в пользу необходимости продолжения исследования в заданном направлении, с учетом доработки методов оценки эффективности.

Родителями в анкетах отмечены изменения в эмоционально-волевой сфере и коммуникации у детей, принимавших участие в эксперименте, что позволяет нам расширить направления исследований с учетом данной области.

Если ты поделишься этой новостью с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.