• Приглашенный гость. Анастасия Иваненко. Магистр наук, эрготерапевт, специалист по диагностике сенсорной интеграции и праксиса. Бостон, США.
  • Приглашенный гость. Марина Белозерова. Специальный психолог, монтессор-педагог, специалист по сенсорной интеграции, практик метода Child’space. Сооснователь пространства для детей и родителей “Каштан”, руководитель центра сенсорного развития “Особая Глубина” и проекта “Сенсорный подход”.
  • Приглашенный гость. Александрова Ольга. Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по БАК и Томатис, руководитель Центра детской нейропсихологии и логопедии.
  • Приглашенный гость. Аллахвердов Виктор Михайлович – российский психолог, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии факультета психологии СПбГУ. Санкт-Петербург, Россия.
  • Ведущий. Татьяна Мамина, кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра “Сова-Нянька”, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ.
  • Ведущий. Карпинская Валерия Юльевна. Психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры СПбГУ, руководитель научно-исследовательской программы методического центра «Сова-Нянька».
  • Эксперт Совы. Романова-Африкантова – детский нейропсихолог, психолог, специалист по методу «Совопрактика особая» и «Совопрактика группа».

Заключительный вебинар цикла: Диалоги Совы. Сенсорная интеграция. Международный опыт.

Название вебинара: Сенсомоторная интеграция: теория и практика.

Основная тема вебинара: расширение понятий от сенсорной интеграции до сенсомоторной интеграции.

Дата проведения: 15 сентября 2021 года в 18:00 по МСК.

Эксперты: 

  • Ведущий. Карпинская Валерия Юльевна. Психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры СПбГУ, руководитель научно-исследовательской программы методического центра «Сова-Нянька».
  • Ведущий. Татьяна Мамина, кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра “Сова-Нянька”, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ.

Важно не просто иметь доступ к информации, но уметь ее использовать. Навык обработки, структурирования и использования информации от органов чувств важнейшее приобретение у ребенка в процессе его роста и развития. Нет никакого смысла в приеме огромного количества сигналов от наших органов чувств, если мы не сможем их упорядочить и выделить главные и второстепенные стимулы. Взаимная согласованность работы органов чувств и моторных действий, способы коррекции нарушений этой согласованности уже более полувека являются предметом повышенного внимания со стороны специалистов психологов, дефектологов, нейропсихологов и врачей.

В клинической практике принят термин дисфункция сенсорной интеграции и рассматривается вопрос о включении дисфункции сенсорной интеграции как отдельной диагностической категории. Лечение таких дисфункций включает различные направления работы: модификация среды (подбор стимулов – тактильных, зрительных, слуховых, организация пространства со стимуляцией проприоцепции и вестибулярной чувствительности), адаптация к повседневным действиям, коррекция детско-родительских отношений и поведения. Обязательно в план коррекции включаются занятия в сенсорных комнатах, залах с подвесным оборудованием под руководством квалифицированного специалиста. На прошедших вебинарах мы обсуждали классический подход Джин Айрес, который получил название сенсорная интеграция (Ayres, 1979), способы коррекции дисфункций со стороны нейропсихологии, а также узнали для чего нужна психика.

Мы предлагаем оригинальную разработку нашего научно-методического центра – метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика».

Метод сенсомоторная интеграция «Совопрактика» – это подход к развитию когнитивной, эмоциональной и коммуникативной сферы. Наши специалисты – кандидаты психологических наук, психологи, нейропсихологи в тесном сотрудничестве с врачами реабилитологами, невропатологами, специалистами в области лечебной физкультуры несколько лет трудились над созданием метода. Метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика» имеет прочную теоретическую основу, возможность эмпирической проверки его эффективности и позволяет использовать как готовые методики, так и разрабатывать планы работы по развитию и коррекции самостоятельно тем специалистам, которые освоили этот метод.

В основе подхода лежат теоретические представления о функциональной структуре интеллекта Б.М. Величковского, уровнях организации движений Н.М. Бернштейна и психологии сознания В.М. Аллахвердова.

На вебинаре “Сенсомоторная интеграция: теория и практика” вы получите ответы на следующие вопросы:
• в чем отличие подхода сенсомоторной интеграции «Совопрактика» от сенсорной интеграции,
• каковы принципы разработки наших развивающих и коррекционных занятий,
• как проходят занятия в нашем детском центре по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика»
• почему подвесное оборудование «Дом Совы» позволяет существенно сократить сроки достижения результата,

А также, мы поделимся опытом создания диагностики сенсомоторной интеграции. Обсудим перспективы исследовательской и практической работы в области сенсомоторной интеграции с детьми и взрослыми.

Четвёртый вебинар цикла: Диалоги Совы. Сенсорная интеграция. Международный опыт.

Название вебинара: Сознание и мозг в развитии человека.

Основная тема вебинара: расширение понятий от сенсорной интеграции до сенсомоторной интеграции.

Дата проведения: 18 августа 2021 года в 18:00 по МСК.

Эксперты: 

  • Приглашенный гость. Аллахвердов Виктор Михайлович – российский психолог, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии факультета психологии СПбГУ. Санкт-Петербург, Россия.
  • Ведущий. Карпинская Валерия Юльевна. Психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры СПбГУ, руководитель научно-исследовательской программы методического центра «Сова-Нянька».
  • Ведущий. Татьяна Мамина, кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра “Сова-Нянька”, старший преподаватель кафедры психология личности СПбГУ.

Всю свою жизнь человек пытается ответить на вопрос: кто я такой?
Всей своей жизнью человек пытается доказать самому себе, что он действительно такой, как сам о себе думает (В.М.Аллахвердов, 2000). Для того, чтобы получить ответы о том: как появляются наши мысли, чувства, что влияет на наше поведение человек прибегал к разным способам изучения себя. Современная наука до сих пор изучает, как устроено наше тело, что его составляет. В Оксфордском справочнике по психиатрии (Oxford Handbook of Psychiatry, 2013) приводятся данные о том, что первые упоминания о наблюдениях за человеческим мозгом относятся к шумерским записям 4 000 года до н. э. В 1664 году Томас Уиллис, врач и профессор Оксфордского университета, впервые употребил термин неврология в своей пионерской книге Cerebri anatome. Выход в свет этой книги Уиллиса, как принято считать, знаменует начало систематического изучения нейроанатомии человека (A. Neher, 2009).

С тех пор прошло много времени, человек с геометрической прогрессией продвинулся в изучении головного мозга, общего устройства анатомии и нервной системы. Тем не менее, наука до сих пор так и не дала ответов на вопросы как же происходит восприятие и осознание информации, какова природа обычного человека и гения. Мы научились видеть нейрон, изучили структуру головного мозга, но так и не получили ответ на вопрос: кто я такой?

На прошлых семинарах вы узнали о том, что такое сенсорная интеграция. Это понятие было рассмотрено с точки зрения классического подхода Дж.Айрес. Вы также узнали, как сенсорная интеграция связана с нейропсихологией и в чем ее отличие.

Вебинар «Сознание и мозг в развитии человека» посвящен расширению понятий от сенсорной интеграции до сенсомоторной интеграции. Вы узнаете, почему изучение только мозга и устройства нервной системы не достаточно, чтобы ответить на вопросы об успешном развитии человека.

На вебинаре “Сознание и мозг в развитии человека” вы получите ответы на следующие вопросы:
1. Почему человек не может сознательно вспомнить то, что заведомо хранится в его памяти? В чем заключается деятельность по заучиванию уже запомненной информации?
2. Каким образом человек способен сознательно узнавать знаки, которые, тем не менее, не может воспроизвести? Почему иногда он способен воспроизводить не то, что ему было предъявлено?
3. Каждый ли ребенок, взрослый способен к сверхспособностям: сложные арифметические вычисления, феноменальная память, абсолютный слух и тд или нет?
4. Мозг и сознание: что нужно знать для успешного развития ребенка?
5. Что является препятствием к использованию возможностей мозга? Гениями рождаются или становятся?
6. Что такое сознание? Какое отношение имеет восприятие и моторные действия к сознанию? Можно ли через восприятие или действие оказать влияние на сознание?

Третий вебинар цикла: Сенсорная интеграция. Международный опыт.

Название вебинара: Нейропсихология и сенсомоторная интеграция.

Название вебинара: Сознание и мозг в развитии человека.

– Посмотрите, что сегодня нарисовал ваш ребенок. А ведь это подарок вам!
Воспитатель пристально смотрит на маму, в ожидании получить ответ.
– Вы заглядывали в тетрадь вашего ребенка. Там красных чернил больше, чем синих! Учитель русского языка смотрит с укором на маму.
– Ваш сын сегодня снова сорвал занятие, детям тяжело, родители жалуются.

Эмоциональная неустойчивость, трудности усвоения школьной программы, плохо говорит, неусидчив и т.д. Можно продолжать долго.
К кому пойти, чтобы решить все эти проблемы? Как помочь своему ребенку?

В прошлый раз мы подробно узнали о том, для чего и для кого нужна сенсорная интеграция. Как выбрать специалиста и чем руководствуется специалист при работе с ребенком. Узнали, что сенсорная интеграция работает с эмоциональными, поведенческими, сенсорными и моторными трудностями ребенка. Помимо сенсорной интеграции есть и другие методы работы с детьми. Одним из таких методов является нейропсихология.

Нейропсихология нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением человека.
Нейропсихология – в современном мире стала очень популярным и модным направлением. Родители спешат записать свое чадо на диагностику и консультацию к нейропсихологу, специалисты с других сфер стремятся освоить новый горизонт знаний в этой области.

Диалоги Совы

На третьем вебинаре цикла мы решили подробно разобраться:

  •  Какие проблемы решает нейропсихолог.
  •  В каких случаях необходимо обращаться именно к нейропсихологу.
  •  Что общего между сенсорной интеграцией и нейропсихологией, чем они отличаются.. Как правильно выбирать специалиста и на что обращать внимание.
  •  Какие упражнения для кого и когда полезны.
  •  Для чего человеку рефлексы и при чем тут нейропсихология и сенсомоторная интеграция.

Второй вебинар: Диалоги Совы. Сенсорная интеграция. Международный опыт: США и Россия 2. 16 марта 2021 года в 18:00 по МСК.

Принципы квантовой механики вынуждают все большее число физиков пересматривать как будто бы твердо установленные отношения между пространством и временем, причиной и следствием, субъектом и объектом.
– Если нет четко установленных законов об устройстве того, что нас окружает, то, что мы в итоге воспринимаем?
– Как нам удается договариваться о том, что мы воспринимаем?
– Как мы понимаем друг друга?
– Нам это умение воспринимать дано с рождения или мы этому учимся?
– Что необходимо, чтобы восприятие было эффективным и качественным?

На прошлом вебинаре мы познакомились с понятием – сенсорная интеграция. Узнали, кто может проводить занятия по этому методу и с кем. Познакомились с такими замечательными в этой области специалистами как Анастасия Иваненко и Марина Белозерова.

Диалоги Совы

На втором вебинаре цикла наши эксперты ответят на вопросы, которые вы нам прислали во время регистрации. Вы узнаете:

  • Может ли метод сенсорной интеграции навредить или ухудшить состояние малыша?
  • Какие результаты даёт метод сенсорной интеграции?
  • Что делать при гепер- или гипо- чувствительности?
  • С какими психологическими проблемами помогает справиться метод сенсорной интеграции?
  • Какие возрастные границы в применении метода сенсорной интеграции?
  • Как построить занятие по методу сенсорной интеграции с детьми с определенными диагнозами и дефектами?
  • Какие игры и упражнения можно использовать в сенсорно-динамическом зале “Дом Совы”?

Первый вебинар: Диалоги Совы. Сенсорная интеграция. Международный опыт: США и Россия. 10 февраля 2021 года в 18:00 по МСК.

Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю…., можно продолжать до бесконечности. Чувствовать, воспринимать, переживать, двигаться, представлять – умеем ли мы? В нашем организме все устроено для того чтобы жить, выживать и преодолевать. Тем не менее, иногда болезнь, жизненные обстоятельства (для взрослых это марафон «работа-дом», для детей «кружки-школа-навязанные взрослым интересы») и т.д., вынуждают нас игнорировать потребности собственного организма. Голоден Я или нет? Холодно мне или жарко? Хочу спать или нет?

Восприятие собственных ощущений, их осознание, различение жизненно необходимо не только для детей, но и для взрослых. Энн Джин А́йрес одна из первых кто стала говорить о важности сенсорной интеграции в жизни каждого человека.

Диалоги Совы

 На вебинаре мы узнаем, что такое сенсорная интеграция. Также наши эксперты ответят на такие вопросы как:

  • Какие ключевые моменты в методе СИ являются важными в работе с детьми?
  • Какие теоретические основания СИ?
  • Каким детям, взрослым необходимы занятия по методу СИ?
  • Какие проблемы решает метод СИ, какие не решает?
  • Как проходят занятия по методу СИ?
  • Чем руководствоваться при выборе специалиста, центра по СИ, на что нужно обращать внимание, какие вопросы задавать?
  • Современные проблемы детей в России и за рубежом (сходства и различия)?

Для получения доступа к записям серии вебинаров и тестированию: " Диалоги Совы. Сенсорная интеграция. Международный опыт" заполните пожалуйста форму обратной связи.

Отправляя письмо Сове, вы даёте согласие на обработку персональных данных. На всякий случай, полный текст согласия тут

Если ты поделишься этой статьёй с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp