Ребёнок перегружен

213. Внимание! Ребёнок перегружен 2

🦉 Внимание! Ребёнок перегружен. Часть 2

📃 В предыдущей статье (https://vk.cc/cvWjXz) мы вспомнили базовые маркеры в вопросе переутомления и перегрузки ребёнка:
— режим дня;
— сон;
— двигательная активность;
— питание. Всё это основа для функционирования организма. В продолжении темы мы рассмотрим влияние сигналов, которые ребёнок получает от окружающей среды и поговорим о важности баланса.

☝ Современная среда невероятно перенасыщена и зашумлена по отношению к разным сенсорным системам, а именно:

• Слуховое восприятие.
Устраивайте периоды тишины. Не практикуйте фоновую работу радио-теле-передач, мультфильмов. После пребывания в шумном людном месте устраивайте отдых. При поступлении сенсорных стимулов нервная система обрабатывает и основную и фоновую информацию. Представьте, какая перегрузка систем происходит у ребёнка, находящегося в непрерывном потоке поступающей информации. А если у ребёнка гиперчувствительность?

• Зрительное восприятие.
Учитывайте установленные ВОЗ требования к организации телепросмотра (спойлер: в возрасте до 3ёх лет — запрещено). Ребёнок в период всего дошкольного возраста учится фокусироваться на предмете, изображении и удерживать внимание на определённой задаче. Для развития зрительной системы и анализа полезнее рассматривание картинок, иллюстраций, предметов. Быстро мелькающие яркие и перегруженные деталями изображения и картинки не скажутся благоприятно, например, на способности сканирования пространства учебника при школьном обучении. А если представить, что у ребёнка есть астигматизм или снижение зрения?

• Сигналы от тела и навыки саморегуляции.
Способность ребёнка к самоконтролю начинается с освоения простых действий на уровне тела: напряжение и расслабление. Способность управлять телом, понимать, когда нужно привести тело в тонус, а когда дать отдых, в дальнейшем запускает механизм управления своими эмоциями, состояниями, действиями.

• Баланс когнитивной и физической нагрузки.
Если планируете для ребёнка посещение дополнительных кружков и секций, важно учитывать соотношение нагрузок в школе. Есть много интересных работ и исследований, которые доказывают, что умеренные физические упражнения являются мощным фактором для улучшения нейропластичности, памяти, внимания, исполнительных функций человека.

«Когда мы начинаем выполнять какое-то новое сложно координационное движение, начинается процесс образования новых взаимосвязей между нейронами в различных отделах головного мозга – образуются новые условно-рефлекторные связи. Они включаются в работу подкорковые структуры головного мозга, а дальше — спинной мозг и различные мышцы тела, которым необходимо выполнять новые и более сложные двигательные акты. А, для выполнения движения необходимо не только, чтобы мышцы сокращались, но и происходило их обеспечение кислородом, питательными веществами, гормонами… То есть работа внутренних органов. Формируется новый двигательный навык, который за счет нервной и мышечной системы, автоматизируется в новую двигательную программу. При этом головной мозг усердно работает, решая умственные и двигательные задачи.» (Назаренко Андрей Сергеевич — кандидат биологических наук, доцент.)

В завершении попробуйте представить ребёнка младшего школьного возраста, например 1-2 класса, который отучился в школе, сходил на дополнительные занятия по изучению 2го иностранного языка, или курсы по программированию, дома под телепередачу делал уроки (часа 2-3 не меньше, поскольку постоянно отвлекался), а после сел играть в он-лайн игру с друзьями. Перегрузка обеспечена! И речь не о том, чтобы исключить программирование, иностранный язык или игры с друзьями, а о том, чтобы сбалансировать процессы.

***
👩‍🎓 Анастасия Сергеевна Федорук, педагог, детский психолог, специалист по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика. Группа» и методист научно методического центра «Сова-Нянька». Кстати, Анастасия Сергеевна спикер ежегодной международной конференции «Сенсомоторная интеграция», которую мы проведём в этом году уже в четвёртый. Подробнее тут: https://nannyowl.ru/smi-conferece-2024/ регистрация и приём тезисов уже идёт полным ходом.

📖 материалы по теме:
— первая часть публикации «Внимание!. Ребёнок перегружен»: https://nannyowl.ru/211-news/
— полная версия интервью с Назаренко Андреем Сергеевичем можно прочитать тут: https://vk.cc/cvWlr2
— В статье с «говорящим» названием «Гармоничное развитие детей», эксперты научно-методического центра рассказывают о трёх обязательных составляющих этого процесса. Прочитать статью можно в блоге Совы, вот тут: https://nannyowl.ru/180-news/

Поделитесь с друзьями

Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в vk
VK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в skype
Skype
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в email
Email

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.