59. Невероятно правдивая история Совы-Няньки.

Илья Коробков. История Совы-НянькиИстория любой состоявшейся компании – это всегда миф. Миф, даже если автор и не врёт сознательно. Потому что история – это всегда отбор небольшого количества фактов, ложащихся в общую концепцию, создающих определенную картинку. А если отобрать другие факты? Получится уже другая концепция, другая картинка. Может быть, сильно отличающаяся.

Да и что это такое – компания? Это ведь не юрлицо, не деньги на счетах и даже не информация на жёстких дисках или в мягких «облаках» (хотя конечно, безо всего этого любая организация вряд ли может существовать). Компания – это образ совершенно умозрительного объекта, существующего только в сознании человека и нигде больше. «Реальность» этому образу придаёт только то, что он разделяется другими людьми. Компания – феномен веры, ни больше, ни меньше.

Отсюда логика изложения и страсть к демагогии неудержимо влекут к «Многообразию религиозного опыта» Джеймса, к его знаменитому «Повсюду пахнет нефтью»… Но я, вообще-то, сюда не собирался. Так что как-нибудь в другой раз. А в этот раз – история логотипа Совы. (Пока только его.)

Меня периодически спрашивают: «Почему Сова?» «И почему – Нянька?» Возможно, кто-то удивится, узнав, что изначально Сова не имела никакого отношения ни к какой сенсорной интеграции. Я тогда и слова-то такого не знал – узнал много позже.

Но – по порядку. Лет этак десять назад я был хорошо узнаваемым в масштабах Васильевского острова фриком, который каждый будний день проезжал весь Малый проспект на огромном 36-дюймовом колесе. – На одноколесном велосипеде, уху. Я тогда был владельцем первого в России интернет-магазина унициклов.

Точнее, это в свободное от работы время я им был. А в рабочее – чистил с утра до вечера пипетки, будучи сервисменом одной известной пипеточной компании. Ужасно скучное занятие эти пипетки, скажу я вам…

Так вот, одним из первых покупателей моих унициклов стал Виктор Кременецкий, руководитель известной нижегородской дизайн-студии «Яблоко». Как-то так получилось, что мы с ним законтачили, и когда через год или два у меня возникла идея нового бизнес-проекта, за логотипом я обратился сразу к нему.

Идея была – создания маркетингового агентства. Я прочитал тогда одну, а то и две книжки по маркетингу и считал себя ну очень крутым маркетологом. –  Ну, может быть, ещё не Игорем Манном, но уже где-то близко…

И Сова-Нянька была персонажем, которого я попросил нарисовать Виктора именно для этого проекта. Почему сова – уже не помню, если честно. А нянька она – в смысле «нянька для вашего сайта». Вы отдаёте ей сайт «на воспитание», а она «нянчит» и «воспитывает» его. –  Ужасная пошлятина, уху. Но тогда мне казалось – оригинально.

Ну и – вот она получилась такая Сова:

Сова-Нянька

А вот – она же, но с моим родным унициклом:

Сова-Нянька

А вот – она же, но с пистолетом. Видимо, в депрессии:

Сова-Нянька

А вот она же – на мешке с деньгами, которые неминуемо должен был принести новый бизнес:

Сова-Нянька

Ну, и как-то вот так, по мнению дизайнера, должна была выглядеть главная страница нашего сайта. Я когда увидел – чуть не упал со стула:

Сова-Нянька

В правом нижнем углу — до боли знакомый номер. По нему и сейчас можно позвонить :) 

Что было дальше? Проект «Агентства маркетинговых инициатив» умер, даже не стартовав, – и я уверенно записал его в историю высших своих достижений. Нет, кроме шуток: умение понять, что бизнес-проект обречен на провал ДО того, как ты вложил в него все свои ресурсы, – это же очень мощный и полезный скилл, правда? – Вот и я так считаю.

Зато через некоторое время появился проект «Утяжеленное одеяло», к которому я поначалу совершенно искусственно и механически приспособил оставшуюся от предыдущего проекта Сову, потому что денег на новый логотип не было. Вот наша самая первая визитка, посмотрите:  

Сова-Нянька

А потом мы как-то привыкли к Сове, её образ мало-помалу «прирос» к проекту, стал восприниматься как естественный и даже единственно возможный.

Но в то время Сова ещё была без Яйца, уху. Яйцо появилось позже, когда я попросил Виктора нарисовать иллюстрацию к нашему тогдашнему новому продукту. Догадываетесь, какому?

 – Правильно, к Яйцу Совы. А вот так я проиллюстрировал свою идею дизайнеру:

Сова-Нянька

Ну и вот. Результатом стала хорошо известная вам Сова с Яйцом… (Что-то не найду картинки. Пойду поищу.)

 

— Илья Коробков,

основатель компании «Сова-Нянька».

Если ты поделишься этой страничкой с друзьями, Сова будет тебе очень признательна!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.