29. СКРОМНОСТЬ ИЛИ НАГЛОСТЬ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

Скромность или наглость. Что выбрать?

скромность или наглость

Каков он, замкнутый ребенок? Очень часто от родителей или учителей можно услышать слова «замкнутый ребенок» или «он у меня такой стеснительный, скромный». В толковом словаре Ожегова говорится: замкнутый – обособленный; отъединенный от общества, занятый своими собственными интересами. Таким образом, замкнутый ребенок – ребенок «отдаленный», испытывающий потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира. Учителя, да и большинство взрослых довольны такими детьми, потому что они причиняют мало беспокойства. Проблемы становятся очевидными только в том случае, когда ребенок начинает проявлять чрезмерную замкнутость.

С другой стороны, часто детей, которые балуются, ведут себя непосредственно, взрослые считают агрессивными. Таких детей, как правило, считают невоспитанными, «неудобными», порой весь мир отвергает их вместо того, чтобы принимать. Родителя и учителя часто считают, что нарушения поведения у такого ребенка связаны с его внутренними побуждениями, с каким-то внутренним стремлением поступать так, а не иначе.

Как в первом, так и во втором случае взрослый мир рассматривает подобное поведение ребенка как асоциальное. На самом деле, окружение часто провоцирует такое поведение в ребенке. Часто такое поведение появляется неспроста, а является отчаянной попыткой ребенка восстановить социальные связи. Ребенок не в состоянии выразить свои истинные чувства никаким другим способом, кроме того, который он избирает. Он делает то единственное, что может себе представить, чтобы продолжить борьбу за выживание в своем мире.

Для одних детей детство как счастье, безопасность, защищенность, невинность не существует.
Для других детей детство (как бы хорошо оно ни было) продолжается слишком долго и из него нет другого пути, кроме постепенного чувствительного (или даже болезненного) выхода через рост и развитие.

Такие дети делают все, что в их силах, чтобы вырваться из «тюрьмы детства» и достигнуть магического статуса взрослого, статуса, благодаря которому они могут, наконец, взять на себя ответственность за самих себя, почувствовать уважение к себе, получить долгожданные «права». Часто взрослости приходится ждать долго.

С одной стороны, замкнутость появляется, как правило, тогда, когда взрослый выстраивает в жизни ребенка слишком много границ. Границы мира такого ребенка узки и неподвижны. Ребенок боится подходить к пределам, чрезмерно бережет себя.

С другой стороны, если границ нет, то провоцируется разнузданность всех видов поведения, сопровождаемая слабостью самоуправления, неумением организовать и направить собственную активность. Порой родители таких детей гордятся смелостью (в данном случае, порой понятие «смелость» путают с понятием «наглость») и активностью своих детей. Но если в жизни ребенка нет границ, это делает его подчиненным внешним воздействиям сильных людей, игрушкой внешних и внутренних случайных обстоятельств.

Для того, чтобы осознанно делать что-то от себя, нужна точка опоры, т.е. что-то твердое, неизменное, опираясь на которое можно изменить себя и мир.

Как найти «золотую середину» при расстановке границ в жизни ребенка?
Как сделать так, чтобы ребенок был счастливым и успешным в жизни? Не просто создавал «иллюзию» счастья, представлял внешнюю сторону счастливого детства, а по-настоящему испытывал это чувство?
Как выстроить взаимоотношения с ребенком, в которых он будет получать удовольствие от активного расширения своих возможностей границ в разных сферах бытия?
Как сделать так, чтобы, с одной стороны, воспитание было безопасно для жизни и здоровья, а, с другой стороны, чтобы ребенок не боялся ошибаться, получать травмы, не проявлял чрезмерную опасливость к освоению пространства собственной жизни?
Как любить всем сердцем ребенка и не подстилать слишком большое количество «соломы» в процессе его развития?

Ответы на эти вопросы вы сможете получить на вебинаре «Границы телесные и психологические — 2» с Марией Владимировной Осориной — известным психологом, автором уникальной книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Вебинар начнётся 24 сентября в 18-00, места ещё есть 😊

✍ Регистрируемся по ссылке: //forms.gle/qkF5k6kQ23TQgfua7
📽 Получить доступ к записи первого вебинара на тему границ можно здесь: //nannyowl.ru/granici_telesnie_i_psihologichesk

Татьяна Мамина — заместитель директора НМЦ по научно-методической работе. Компания Сова-Нянька.

Тут можно найти ещё много интересного.

А ещё этой статьёй можно поделиться с друзьями. Мы будем вам очень благодарны!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp